Про Ару общая мысль что РФ вытащит, иначе это будет позор. Батьке дефолтнуть и объявить виноватыми коварных братьев-соседей это вообще не вопрос. Тем более под соусом эпидемии. "
Вытащить Аэрофлот это одно, а вот "под соусом эпидемии" (благо, что опыт с введением НДФЛ на депозиты и отмены такой льготы на ОФЗ есть) слить облигационеров это другое.
И зачем вы дали ссылку на какого-то очередного АНАЛитЭга в какой-то желтой прессе?
Вытащить Аэрофлот это одно, а вот "под соусом эпидемии" (благо, что опыт с введением НДФЛ на депозиты и отмены такой льготы на ОФЗ есть) слить облигационеров это другое.
И зачем вы дали ссылку на какого-то очередного АНАЛитЭга в какой-то желтой прессе?
Тут дело не в этой одной ссылке, а в принципе в информационном фоне на эту тему. Наберите "дефолт Беларусь", там подобных рассуждений масса. Ну ок, допустим все это происки недоброжелателей, но вы сами послушайте батьку как он выражается публично и на кого списывает всё свои беды. Я не утверждаю что они дефолтнут, я просто хотел сказать что облигации Беларуси это нифига не наши ОФЗ (где надёжность 100%). Даже Украина кажется надёжнее тк она присосалась к МВФ и в обмен на часть суверенитета гасит свои обязательства. Батька же лавирует между нашим и вашим, и подобный долг легко может быть предметом торга (погасим - не погасим). Во время этого торга вышеупомянутый информационный фон приведет к переоценке облигации, и ваши деньги будут заперты в минусе, даже если купоны будут платить.
Взять например Бруснику (не сравниваю, просто пример), строит довольно большие ЖК, сносит даже местами частные сектора Екатеринбурга, временами входила в топ5 надёжных застройщиков РФ. И что сейчас с ценой на риске возможного прекращения платежей. Если реально деньги паркуете на все 5 лет (как Беларусь 7), то может и пофиг, а если всё-таки захочется достать их по ситуации, то риски есть.
Вытащить Аэрофлот это одно, а вот "под соусом эпидемии" (благо, что опыт с введением НДФЛ на депозиты и отмены такой льготы на ОФЗ есть) слить облигационеров это другое.
Ввести налог (на некую область в целом) и слить облигационеров конкретной компании это принципиально разные вещи, даже рядом не стоят, тем более в ситуации с ключевой авиакомпанией, где контрольный пакет у государства.
Вытащить Аэрофлот это одно, а вот "под соусом эпидемии" (благо, что опыт с введением НДФЛ на депозиты и отмены такой льготы на ОФЗ есть) слить облигационеров это другое.
Ввести налог (на некую область в целом) и слить облигационеров конкретной компании это принципиально разные вещи, даже рядом не стоят, тем более в ситуации с ключевой авиакомпанией, где контрольный пакет у государства.
При погашении облиг Аэрофлота выплаты заменят ваучерами на полеты
Тут дело не в этой одной ссылке, а в принципе в информационном фоне на эту тему. Наберите "дефолт Беларусь", там подобных рассуждений масса. Ну ок, допустим все это происки недоброжелателей, но вы сами послушайте батьку как он выражается публично и на кого списывает всё свои беды. Я не утверждаю что они дефолтнут, я просто хотел сказать что облигации Беларуси это нифига не наши ОФЗ (где надёжность 100%). Даже Украина кажется надёжнее тк она присосалась к МВФ и в обмен на часть суверенитета гасит свои обязательства. Батька же лавирует между нашим и вашим, и подобный долг легко может быть предметом торга (погасим - не погасим). Во время этого торга вышеупомянутый информационный фон приведет к переоценке облигации, и ваши деньги будут заперты в минусе, даже если купоны будут платить.
Ваши рассуждения понятны. Но лично мне кажется что батька далеко не дурак. У него нет ни нефти ни газа. Зато есть какое-никакое производство и с/х. Ему нужны инвестиции. Он прекрасно понимает, что если он дефолтнет облиги эти, то это будет огромный репутационный удар по инвест-климату (ну примерно как если если сейчас у нас дефолтнется Хакассия или Мордовия).
С тезисом, что Беларусь не_равна ОФЗ, я не спорю. И доходность на это как-бы намекает.
Ввести налог (на некую область в целом) и слить облигационеров конкретной компании это принципиально разные вещи, даже рядом не стоят, тем более в ситуации с ключевой авиакомпанией, где контрольный пакет у государства.
Вот именно "даже рядом не стоят" - тут 80% населения страны поимели с налогом на депозит и ничего, даже не покраснели.
Более того, уже было - мы вам поможем деньгами, но дивиденды надо отменить. А будет - мы вам поможем - но надо рестрахнуть облигационеров. Вообще спасение компании и спасение облигационеров (паразитов-кровососов) - это две взаимоисключающие задачи. Не находите?
Я согласен со многими суждениями, высказанными выше и в части Беларуси и в части Аэрофлота. Я только не совсем согласен с исходным посылом, что "8.5% маловато будет в нынешних реалиях". Соответственно был вопрос - где хотя бы 8% , но с меньшим риском. Есть условно бронебойные ОФЗ(страновой риск оставим за скобками), но там уже либо купон 6% или меньше, либо стоимость относительно номинала задрана до невозможности. На другом конце "выдохи". Есть облиги условных "голубых фишек", но там ситуация уже примерно как в ОФЗ + несколько десятых выше по дохе. Я смотрю варианты припарковаться на 2-3-4 года, а не в разрезе интрадей и т.п. прибыли(ничего против подобного сценария не имею, если что). Т.е. ищется что-то достаточно надежное, стоящее в районе номинала с дохой в примерно 8%. И получается, что не то, что особо, а вообще вариантов нет. Упоминается по сути только одна папира - Беларусь07, ну собственно я ее с размещения и взял.
P.S. И скорее всего по Аэрофлоту 8.5% не будет купона, 8% в лучшем случае...
Более того, уже было - мы вам поможем деньгами, но дивиденды надо отменить. А будет - мы вам поможем - но надо рестрахнуть облигационеров. Вообще спасение компании и спасение облигационеров (паразитов-кровососов) - это две взаимоисключающие задачи. Не находите?
Акционеры и кредиторы, когда с деньгами туго, вообще в разных лодках сидят, и в одном абзаце их располагать ну ... не совсем корректно))
Акционеров можно подвинуть как угодно - разумеется не платить дивиденды, это самое первое что делают, можно размыть допкой, можно выпускать прив. акции и потом дивиденды через них отнимать у акционеров. В гос. конторах с контролем 50+% обычный акционер - это вообще шлак.
С кредиторами всё сложнее, он в одной из первых очередей в финансовой цепочке, от 100к можно инициировать банкротство, это значительно серьезнее и никто не может просто так "растряхнуть облигационеров", если только мы не допускаем банкротства Аэрофлота (распродажа имущества, ликвидация юрлица и прочее). То есть, это не взаимоисключающие задачи, это именно что одна задача.
То есть, если у России деньги будут, а у Аэрофлота при этом - нет, то вероятность что Аэрофлоту не помогут мизерная. Что касается Беларуси, то тут речь немного иначе идёт - тут риск того что у них просто не будет денег физически, и пойдут прения по урегулированию, т.к. для них это еврооблигация, сами не напечатают.
Я согласен со многими суждениями, высказанными выше и в части Беларуси и в части Аэрофлота. Я только не совсем согласен с исходным посылом, что "8.5% маловато будет в нынешних реалиях". Соответственно был вопрос - где хотя бы 8% , но с меньшим риском. Есть условно бронебойные ОФЗ(страновой риск оставим за скобками), но там уже либо купон 6% или меньше, либо стоимость относительно номинала задрана до невозможности. На другом конце "выдохи". Есть облиги условных "голубых фишек", но там ситуация уже примерно как в ОФЗ + несколько десятых выше по дохе. Я смотрю варианты припарковаться на 2-3-4 года, а не в разрезе интрадей и т.п. прибыли(ничего против подобного сценария не имею, если что). Т.е. ищется что-то достаточно надежное, стоящее в районе номинала с дохой в примерно 8%. И получается, что не то, что особо, а вообще вариантов нет. Упоминается по сути только одна папира - Беларусь07, ну собственно я ее с размещения и взял.
P.S. И скорее всего по Аэрофлоту 8.5% не будет купона, 8% в лучшем случае...
Ну вот на ветке Башнефти напомнили о такой бумаге как Башнефть БО6, купон 10.9%, оффер в 25 году, доха к офферу 9%.
Я согласен со многими суждениями, высказанными выше и в части Беларуси и в части Аэрофлота. Я только не совсем согласен с исходным посылом, что "8.5% маловато будет в нынешних реалиях".
Мои слова что 8.5% Аэрофлота маловато будет. Остаюсь при своём: мне брать его с такой дохой ссыкотно, я считаю, что риски выше 8.5%(выше написали, почему), Беларусь тоже не беру, но считаю её доху адекватной риску. Есть два основных параметра по которым каждый оценивает долговые бумаги: риск и доходность. К сожалению риски в цифрах посчитать нельзя, но если считаешь их меньше дохи - бери, нет - постой в сторонке. Я вот вчера каскад в техдефолтном состоянии пописят взял, а Аэрофлот с 8.5% не буду. Башнефть беру на проливах всегда - хорошо уходит потом.
Отличная бумага, есть один минус - стоимость 108+...
Колл в 2021 году? Вот это фигово... Спасибо, кстати, за инфо! а то я не проверил, т.к. пока не планировал её покупать, просто кинул для сравнения в дискуссию про облиги Бел и Ары с 8.5%.
Причина удаления:
Перемещённое сообщение не будет удалено, только эта копия.
Используйте эту форму для отправки жалобы на выбранное сообщение (например, «спам» или «оскорбление»).
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.