7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
09.04.2025, 18:29

Дальневосточное морское пароходство, (FESH). Итоги  2024 г.

Скромный рост тарифов и высокие процентные ставки не позволяют прибыли расти

Группа ДВМП раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2024 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_...

В отчетном периоде консолидированная выручка компании увеличилась на 7,5%, составив 185,0 млрд руб., на фоне разнонаправленной динамики доходов в дивизионах Группы. Обратимся к анализу ключевых показателей в разрезе операционных сегментов.

Выручка морского дивизиона сократилась на 15,0% до 12,6 млрд руб., вследствие снижения объема перевозок и фрахтовых ставок. Операционный результат сегмента упал на 72,5% и составил 2,5 млрд руб. на фоне снижения рентабельности морских перевозок с 60,6% до 19,6%, что было частично обусловлено ростом амортизационных отчислений в результате приобретения новых судов большей вместимости.

Сокращение доходов (-5,1%) и прибыли (-9,2%) показал портовый дивизион на фоне падения тарифа на перевалку контейнеров. Рентабельность дивизиона при этом сократилась на 2,5 п.п. до 56,6%.

Выручка линейно-логистического дивизиона увеличилась на 11,3%, составив 163,1 млрд руб. на фоне увеличения объемов международных морских перевозок на 20% до 501 тыс. TEU. Объемы интермодальных перевозок, несмотря на действующие ограничения со стороны ОАО «РЖД» на Восточном полигоне в связи с приоритезацией отправки экспортных неконтейнерных грузов, были увеличены на 2% и составили 635 тыс. TEU. Операционные доходы сегмента выросли сразу на 21,3% до 27,0 млрд руб. на фоне увеличения операционной рентабельности с 15,2% до 16,6%.

Выручка железнодорожного дивизиона показала рост на 15,2% до 10,3 млрд руб. на фоне продолжения обновления и пополнения парка фитинговых платформ. Операционный результат сегмента увеличился на 19,1% и составил 5,4 млрд руб.

В итоге консолидированная прибыль от операционной деятельности составила 52,7 млрд руб., увеличившись на 4,5%. При этом совокупная операционная рентабельность снизилась на 0,8 п.п. до 28,5%.

В блоке финансовых статей отметим двукратное снижение прибыли от курсовых разниц, составившей 4,3 млрд руб. На обслуживание своего долга, составляющего 32,5 млрд руб., компания потратила 8,0 млрд руб., что на 69,1% выше чем в прошлом году.

Помимо этого отметим рост расходов по налогу на прибыль с 5,0 млрд руб. до 7,1 млрд руб. из-за повышения ставки до 25% с 2025 года и дополнительных расходов, связанных с переоценкой отложенных налоговых активов и обязательств.

В итоге чистая прибыль ДМВП составила 26,8 млрд руб., что на 29,0% ниже прошлогоднего результата.

Среди прочего отметим существенное снижение объема капитальных вложений (21,0 млрд руб. против 59,3 млрд руб. в прошлом году), а также достаточно низкое значение показателя «Чистый долг / EBITDA» -0,5x.

Компания продолжает вкладывать средства в приобретение контейнеров и развитие собственного флота: завершилась поставка нового транспортного флота, построенного по заказу FESCO на верфи в Китае, для развития сервисов Deep Sea; реализована сделка по приобретению компании ООО «Логбокс», что позволило увеличить парк фитинговых платформ на 24% и достичь рекордного показателя в 14 887 единиц; контейнерный парк увеличился на 17% и составил рекордные 120 тыс. единиц.

Отмечая не самые сильные показатели отчетности, мы, тем не менее, не склонны на ее основе делать далеко идущие выводы. Переориентация внешнеторговых потоков и вызванное этим выстраивание новых логистических маршрутов требуют времени и сопряжены с определенными расходами. Куда важнее в этом плане представляется эффективность капвложений компании, которые должны повлечь за собой существенный рост финансовых показателей на ближайшую пятилетку.

По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз ключевых финансовых показателей на текущий год, отразив снижение операционной рентабельности ряда ключевых сегментов, а также рост процентных ставок по кредитам. Прогнозы на последующие годы были незначительно скорректированы в сторону понижения. В результате всех изменений потенциальная доходность акций ДВМП сократилась.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_...

На данный момент акции ДВМП торгуются с P/BV 2025 около 0,7 и продолжают входить в состав наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона».

___________________________________________

Телеграм канал: https://t.me/arsageranews

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...

Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...

0 1

0 комментариев

Чтобы оставить комментарий, необходимо .

Ваш IP-адрес заблокирован для анонимных пользователей до 08.06.2033, 00:00 мск.

Причина: оскорбления, троллинг.