ПАО «ОР» - управляющая компания группы компаний «Обувь России» - опубликовала ключевые финансовые и операционные показатели по МСФО за 1 п/г 2020 года.
см таблицу https://bf.arsagera.ru/pao_or_obuv/itogi_1_p_g_...
В отчетном периоде выручка компании показала снижение на 26,4% до 4 млрд руб. При этом стоит отметить, что в связи с ограничениями, вызванными пандемией COVID-19, в течение апреля 2020 года были закрыты все магазины Группы, а в течение мая-июня была закрыта часть магазинов.
Этим объясняется и небольшой рост числа магазинов, количество которых составило 859 штук. При этом с начала года количество магазинов сократилось на 5,7%. Одно из приоритетных направлений - онлайн-продажи - показало снижение выручки на 21,2%, составив 301 млн руб. Сокращение общих доходов от розничной реализации составило 29,6% до 1,9 млрд руб. Куда более стремительными темпами (-58,2%) упала выручка от оптовой реализации, составившая 735 млн руб.
Отметим, что компания «ОР» постепенно переходит в формат универсального магазина, развивая не только ассортимент обуви. С конца 2019 г. Группа начала работать с поставщиками по модели маркетплейса и отдала до 50% торговых площадей под товары партнерских брендов. Для взаимодействия с поставщиками была запущена онлайн-платформа «Продаем», что позволило повысить продажи на имеющихся торговых площадях. В отчетном периоде продажи сопутствующих товаров в магазинах «ОР» увеличились на 5,9%, их доля в розничной выручке достигла 41,2%.
Существенный вклад в рост доходов вносит деятельность компании по выдаче денежных займов: в отчетном периоде доходы направления составили 1,3 млрд руб. (+44,1%). Это стало возможным благодаря тому, что те магазины, которые были открыты в 2018-2019 гг., успешно подключились к проекту выдачи денежных займов и сформировали аудиторию постоянных клиентов. Средняя ставка по денежным займам за прошедший год составила 187,4% против 196% годом ранее.
Отметим, что компании удалось существенно снизить операционные затраты в части с себестоимости до 1,8 млрд руб. (-29,7%) чему способствовало снижение арендных ставок и закрытие менее рентабельных точек продаж. Коммерческие и административные затраты сократились только на 3,1% до 1,8 млрд руб., а расходы по созданию оценочного резерва по ожидаемым кредитным убыткам увеличились более чем в 1,5 раза с 275 млн руб. до 432 млн руб. В итоге операционная прибыль компании составила 248 млн руб., снизившись на 73,2%.
Рост бизнеса компании сопровождается увеличением кредитного портфеля, достигшего 12,9 млрд руб. Это обстоятельство привело к увеличению процентных расходов с 543 млн руб. до 632 млн руб. В результате по итогам полугодия компания показала чистый убыток в размере 306 млн руб.
Отметим, что не так давно компания перешла к публикации ежемесячных отчетов по выручке. Уже опубликованные данные за июль и август показывают опережающие темпы восстановления выручки по всем сегментам бизнеса компании.
Обувь России обещает в ближайшее время представить свою новую стратегию развития на 3-5 лет. Однако отдельные элементы стратегии уже сейчас внедряются в компании – это онлайн-платформа для поставщиков, сеть партнерских пунктов выдачи заказов, маркетплейс, перевод финансовых сервисов в онлайн-формат.
В августе текущего года Совет директоров компании принял решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций на 2,8 млрд руб. Средства от размещения допэмиссии будут направлены на реализацию стратегии компании по цифровой трансформации бизнеса и развитию финансовых сервисов. Допэмиссия будет размещена по открытой подписке с реализацией преимущественного права приобретения акций акционерами компании. Объем допэмиссии составляет 28 264 тыс. шт обыкновенных акций, что составляет 25% от ранее размещенных обыкновенных акций. Номинальная стоимость одной акции 100 руб. Цена, сроки и другие параметры размещения будут определены позже.
По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, детально учтя влияние «коронавирусных ограничений» на бизнес компании. Также отметим, что по итогам 2019 г. компания отказалась от дивидендных выплат. Вероятнее всего, по итогам текущего года дивидендных выплат также не будет. Прибыль в последующих прогнозных годах была несколько увеличена на фоне развития онлайн-платформы «Продаем» и направления финансовых сервисов.
см таблицу https://bf.arsagera.ru/pao_or_obuv/itogi_1_p_g_...
Акции компании обращаются с P/BV 2020 около 0,25 и входят в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона».
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |