7 0
109 881 посетитель

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
27.04.2020, 19:26

Мостотрест (MSTT) Итоги 2019 г.: предстоящая реорганизация выходит на передний план

Мостотрест опубликовал консолидированную отчетность по МСФО за 2019 год.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/prochie/mostotrest/itogi_2019_g_predstoyawaya_reorganizaciya_vyhodit_na_perednij_plan/

Выручка компании сократилась на 30,9%, составив 142,6 млрд руб.

Доходы ключевого сегмента бизнеса компании - строительства автомобильных дорог и мостов - снизились на 32,7% до 113,5 млрд руб. вследствие снижения объема работ на ряде крупных объектов, вышедших на завершающую стадию строительства (транспортный переход через Керченский пролив, 6-й участок автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург»).

В сегменте строительства аэродромов и аэропортов выручка уменьшилась более чем наполовину до 6,2 млрд руб. Этому способствовало снижение объемов работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево.

Доходы от обслуживания автодорог выросли на 5,7%, составив 15,6 млрд руб. вследствие увеличения объемов оказанных услуг по содержанию и эксплуатации участков автодороги М-5 «Урал».

Себестоимость компании сократилась большими темпами (-32%), составив 124,4 млрд руб. При этом себестоимость работ, переданных на субподряд, снизилась сразу на 37% до 53,3 млрд руб., а ее доля в выручке строительного сегмента упала с 44,3% до 42%. Такое снижение стало следствием объема работ на ряде крупных объектов, вышедших на завершающую стадию строительства (транспортный переход через Керченский пролив, строительство Сокольнической линии метро в Москве). Расходы на материалы сократились на 76% до 25,6 млрд руб. как из-за снижения средневзвешенных цен, так и по причине изменения структуры выполняемых заказов в сторону менее материалоемких работ. Еще одна ключевая статья затрат – расходы на персонал – уменьшилась на 11,5% до 20,2 млрд руб. вследствие снижения численности сотрудников.

В итоге валовая прибыль Мостотреста снизилась на 21,8%, составив 18,1 млрд руб.

Административные расходы компании выросли на 3,2%, составив 11,3 млрд руб. Прочие расходы компании составили 2,6 млрд руб., отразив созданные резервы по сомнительным авансам субподрядчикам и суммы, связанные с обесценением и выбытием запасов.

В результате операционная прибыль компании составила 5 млрд руб. (-44,3%).

В блоке финансовых статей финансовые доходы увеличились на 16,6%, составив 3,8 млрд руб., во многом вследствие существенного роста (+20%) процентных доходов по долгосрочным инвестиционным соглашениям, а также двукратного роста чистого изменения справедливой стоимости займов, выданных компаниям, учитываемым по методу долевого участия.

Финансовые расходы, напротив, сократились на 10,6% до 6,4 млрд руб. Данное снижение обусловлено уменьшением расходов на выплату процентов ввиду сокращения стоимости обслуживания долга.

Также заслуживает быть отмеченным снижение нетто убытка от инвестиций в компании, учитываемых методом долевого участия (с 1 млрд руб. до 361 млн руб.). По этой строке отражается результат деятельности концессионной компании СЗКК, концессионера участка скоростной платной автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург», Объединенных систем сбора платы (ОССП), а также зависимого предприятия Мостострой-11.

В итоге на фоне увеличения эффективной налоговой ставки (с 57% до 74%) компания получила чистый убыток в размере 78 млн руб., против прибыли 1,2 млрд руб., полученной годом ранее.

Результаты Мостотреста по итогам года уходят на второй план на фоне событий по линии корпоративного управления, а именно, реорганизации компании для инфраструктурного предприятия АО «ГК «Нацпроектстрой» с участием ВЭБа. Совет директоров Мостотреста уже утвердил проект решения ВОСА по реорганизации ПАО «Мостотрест» в форме выделения из него АО «Дороги и Мосты», в которое войдут филиалы и доли в дочерних компаниях «ТСМ», «Мостотрест-Сервис», «Мостотсрой-11», «СЗКК» и «ОССП», а также часть контрактов и производственных мощностей «Мостотреста». Предполагается, что сам Мостотрест будет работать в качестве генподрядной компании, которая сможет выигрывать торги и выступать генеральным подрядчиком. Каждый акционер Мостотреста на свою 1 акцию получит по 1 акции выделяемой компании АО «Дороги и Мосты», которую в дальнейшем будут вносить в создаваемый вместе с ВЭБом «Нацпроектстрой». Не согласным с реорганизацией миноритариям будет предложен выкуп акций с существенной премией к рынку, по 220,44 руб. за штуку.

Учитывая вышесказанное, мы не приводим значения ожидаемых нами финансовых показателей и потенциальной доходности акций Мостотреста. В текущей конфигурации компания существовать не будет, а новая будет понятна после результатов ВОСА.

Акции Мостотреста входят в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона», в связи, с чем мы собираемся воспользоваться предложением по выкупу и выйти из данной инвестиции.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

1 0