7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
07.08.2019, 18:44

BMW AG Итоги 1 п/г 2019 г

Производитель автомобилей и мотоциклов BMW AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 п/г 2019 года.

см. таб: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_1_pg_2019_g/

Совокупная выручка немецкой компании увеличилась на 1,1% - до €48,2 млрд. Обратимся к анализу финансовых показателей сегментов.

см. таб: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_1_pg_2019_g/

Автомобильный сегмент, который приносит Группе львиную долю выручки (86,8%), показал рост объемов продаж на 0,8%. Реализация автомобилей бренда BMW выросла на 1,6%, Mini сократилась на 3,9%, а Rolls-Royce увеличилась на 42,3%. Рост реализации Rolls-Royce произошел, главным образом, из-за запуска новой модели Cullinan. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде уменьшилась на 0,1%. В итоге доходы сегмента увеличились на 0,8% до €41,8 млрд.

Наиболее динамично росли продажи Группы BMW в Китае (+16,8%) и в Азии в целом (+7,0%) на фоне снижения объемов продаж европейском (-2,1%) и американском (-1,7%) рынках.

Тройка наиболее продаваемых моделей BMW – третья и пятая серии, а также BMW X1. Среди автомобилей Mini - MINI Hatch (3- и 5-дверные). Почти половина от всех проданных Rolls-Royce составила новая модель Cullinan.

Стоит отметить, что в отчетном периоде электрифицированные модели BMWi, MINI ELECTRIC и гибридные iPerformance в сумме показали снижение продаж на 1,8% до 60,7 тыс. электрокаров с начала года.

Незначительное увеличение себестоимости продаж было в основном обусловлено неблагоприятными валютными факторами и более высокими ценами на сырье. Помимо этого негативное влияние на операционную прибыль оказали более высокие расходы на научные исследования и разработки в связи с широкой электрификацией транспортных средств. Отметим, что в отчетном периоде по данному сегменту компания вынуждена была включить начисление резерва в размере €1,4 млрд в состав прочих операционных расходов в связи с антимонопольными требованиями Европейской Комиссии.

В итоге в отчетном периоде автомобильный сегмент показал трехкратное снижение операционной прибыли до €1,16 млрд.

см. таб: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_1_pg_2019_g/

После сложного 2018 года сегмент по производству мотоциклов чувствует себя увереннее в 2019 году. Объем реализации вырос на 7,1% до 93,2 тыс. мотоциклов. Средняя цена мотоцикла в рассматриваемом периоде увеличилась на 3,7%. В итоге доходы увеличились на 11,1% до €1,3 млрд. Однако в связи с расходами на запуск новых х моделей компания не смогла нарастить рентабельность, сократившуюся на 0,3 п.п.

Деятельность финансового сегмента, главным образом, объединяет кредитование, лизинг и страхование, и доходы сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Операционная прибыль по этому направлению увеличилась на 7,5% до €1,25 млрд. Сегмент финансовых услуг воспользовался в целом стабильной ситуацией с рисками, что было отражено в более низких расходах на резервирование рисков по остаточной стоимости на некоторых рынках.

В итоге операционная прибыль компании уменьшилась на 48,8% до €2,8 млрд.

В блоке финансовых статей был получен положительный совокупный результат в размере €25 млн против €559 млн годом ранее, что было обусловлено снижением доли в прибылях в ряде совместных предприятий: BMW Brilliance Automotive Ltd. (Shenyang) и THERE Holding B. V. (Amsterdam).

При этом переоценка инвестиций в совместное предприятие Daimler и BMW на быстроразвивающемся рынке городской мобильности принесла компании €329 млн. Сделка была закрыта 31 января 2019 года. Объединенное предприятие оказывает пять видов услуг – каршеринг Share Now, сервис по вызову водителей Free Now, сервис зарядки электромобилей Charge Now, сервис поиска парковочных мест Park Now и сервис прокладки маршрутов Reach Now.

В итоге чистая прибыль сократилась на 53,3% до €2 млрд.

Отчетность вышла хуже наших ожиданий в части рентабельности продаж автомобильного сегмента. По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых показателей компании в текущем году.

см. таб: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_1_pg_2019_g/

Если говорить о будущих результатах, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €5-7,5 млрд. Мы отдаем предпочтение обыкновенным акциям компании, обращающимся с мультипликаторами P/BV 2019 около 0,7 и P/E 2019 около 8,7.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях
0 0

Последние записи в блоге