7 0
109 874 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
02.12.2014, 12:07

ТрансКонтейнер Итоги 9 мес. 2014: замедление темпов эк. роста негативно влияет на прибыль

ТрансКонтейнер представил отчетность за 9 месяцев 2014 г. по МСФО. Выручка компании снизилась на 6.1% (здесь и далее г/г.) до 27.5 млрд руб. Снижение выручки было обусловлено преимущественно эффектом деконсолидации выручки ОАО «Кедентранссервис», в результате продажи 17% акций этой компании в декабре 2013. При этом отметим, что компания продолжает наращивать темпы роста доходов от оказания интегрированных логистических услуг, составившие в отчетном периоде 15%. Прочие сегменты бизнеса зафиксировали тенденцию к снижению. Такое положение дел обусловлено ухудшением ценовой конъюнктуры на рынке контейнерных перевозок на фоне продолжающегося замедления темпов экономического роста.

Операционные расходы возросли на 1.2% на фоне 16%-го увеличения затрат на комплексные транспортно-экспедиторские и логистические услуги. Снижению давления на рентабельность способствовали усилия менеджмента по оптимизации издержек, главным образом в части расходов на персонал, аренду, и ремонтные работы. В итоге операционная прибыль снизилась на треть до 4 млрд. руб.

Что касается финансовых статей, стоит отметить небольшое снижение процентных расходов, а также полученный компанией доход в ассоциированных компаниях в размере 150 млн руб. В результате компания продемонстрировала снижение чистой прибыли отчетного периода на 28% до 3.3 млрд руб.

Что касается наших прогнозов, то в условиях сохраняющейся негативной ценовой конъюнктуры в текущем году мы ожидаем некоторого снижения чистой прибыли, а уже в следующем - считаем, что компании удастся вернуться к прежним темпам роста. Акции ТрансКонтейнера торгуются с P/E 2014 -8 и P/BV -1 и не входят в число наших приоритетов. Помимо всего прочего перспективы акций перевозчика во многом туманны в связи с внесением РЖД своего пакета (50% плюс 2 акции) в оплату доли в объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) – едином контейнерном операторе Таможенного союза.

0 0