7 0
109 930 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
28.05.2014, 16:09

Метрострой (METP, METPP) Приятные новости для акционеров

Петербургский Метрострой опубликовал отчетность за 1 кв. 2014 г. по РСБУ. К сожалению, подробной раскладки вышедших показателей компания не предоставила. Отметим, что выручка и чистая прибыль близки к значениям 1 кв. 2013 г.

Из отдельных моментов заслуживают быть отмеченными весьма низкая доля себестоимости в выручке (89% при обычном диапазоне 93%-95%). напомним, что в структуре затрат основную долю занимают субподрядные работы. Однако курс, взятый компанией на собственное обеспечение материалами и оборудованием, а также увеличение объема работ собственными силами позволяют сдерживать рост расходов в условиях стагнирующей выручки. Кроме того, отметим также отрицательное сальдо прочих доходов/расходов, носящее, обычно положительный характер (возможно, вследствие создания резервов на гарантийный ремонт).

В целом отчетность вышла в соответствии с нашими ожиданиями, однако будущее портфеля заказов компании остается несколько неопределенным. Напомним, что в ближайшем будущем ожидается увеличение финансирования строительства метрополитена в Санкт-Петербурге: в течение трех лет планируется вложить 73 млрд рублей из бюджета Санкт-Петербурга и еще 12,5 млрд из Федерального бюджета. Перспективы роста финансирования, а также необходимость ввода ряда станций метро в ускоренные сроки заставляют власти задуматься о допуске на петербургский рынок строительства метрополитена новых участников. Тревожный звонок прозвенел в марте, когда московский «Метрогипротранс» впервые стал победителем конкурса на право проектирования петербургского метро. Речь идет о второй очереди Фрунзенского радиуса — от станции «Проспект Славы» до «Шушар». особую пикантность этому обстоятельству придает тот факт, что часть этого объекта спроектировал «Ленметрогипротранс» без контракта, так как «Метрострой» без контракта строит этот участок с начала 2013 года. Сигналы, поступающие от местных властей, дают основания полагать, что на главную метростройку ближайших лет - строительство продолжения Невско-Василеостровской линии метрополитена от «Приморской» до «Улицы Савушкина» с промежуточной «Новокрестовской» стоимостью 26 млрд руб. - заявятся серьезные конкуренты, обладающие необходимым опытом строительства и оборудованием. Вполне вероятно, что Метрострою придется работать в более насыщенной конкурентной среде, что способно затормозить рост финансовых показателей компании.

Однако главные новости от Метростроя пришли по линии корпоративного управления. Напомним, что до сих пор компания платила весьма скромные дивиденды по обоим типам акций. Особенно это являлось болезненным для владельцев привилегированных акций, по которым уставом компании прописана выплата дивидендов в размере 10% чистой прибыли. Между тем, несмотря на наличие прибыли компания систематически нарушала права владельцев - привилегированных акций, ибо фактические выплаты производятся в заниженном размере. И вот - приятная новость. Совет директоров общества дал рекомендации по выплате годовых дивидендов в размере 25% чистой прибыли по РСБУ. При этому, как и положено уставом, 10% прибыли предлагается выплатить на префы (1105 руб. на акцию), а 15% - на обыкновенные акции (550 руб. на акцию). Неизвестно, чем руководствовался Совет директоров общества (вряд ли внезапным осознанием собственных ошибок прошлых лет); вполне возможно, речь идет о следовании тренду, заданному федеральными властями применительно к дивидендным выплатам госкомпаний. Так или иначе, мы приветствуем изменение качества корпоративного управления в лучшую сторону и надеемся, что подобный пример будет тиражироваться и другими акционерными обществами.

0 0

Последние записи в блоге