Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за девять месяцев 2019 года. Совокупная выручка компании выросла на 3% - до 27,7 млрд евро. Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_9_mes_2019/ Сегмент Lufthansa German Airlines вносит наибольший вклад в доходы холдинга. По итогам 9 мес. 2019 г. доля подразделения в общей выручке составила 44%. Продажи по этому сегменту в отчетном периоде возросли на 3,1% - до 12,3 млрд евро, отразив увеличение пассажирооборота. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) снизился на 1,8%. Стоит отметить существенное сокращение операционной рентабельности на фоне значительного роста топливных затрат и расходов на ремонт. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_9_mes_2019/ Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS возросла на 6% до 3,9 млрд евро., что объясняется ростом пассажирооборота и уровня загрузки кресел. При этом операционная прибыль сократилась на 9,9% - до 455 млн евро, а рентабельность составила 11,7%, что стало следствием опережающего роста затрат на топливо. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_9_mes_2019/ Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде снизилась на 2,6% - до 982 млн евро, отразив снижение дохода с одного пассажиро-километра (пкм) на 6,9%. Такая ценовая политика объясняется конкуренцией со стороны лоукост-перевозчиков в Вене. Как видно из таблицы выше, предельный пассажирооборот возрос на 3,1%. Последние годы компании удается стабильно наращивать объемы деятельности и занятость кресел. На операционном уровне компания получила символическую прибыль в размере 14 млн евро, что вызвано ростом топливных и ремонтных расходов. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_9_mes_2019/ Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития. Выручка подразделения осталась на прошлогоднем уровне 3,2 млн евро несмотря на рост пассажирооборота и расширение сети дальнемагистральных маршрутов. Доход с одного пассажиро-километра (пкм) снизился на 1,6%, что компания объясняет избыточными мощностями и высокой конкуренцией в Европе. Увеличение операционного убытка связано с ростом топливных затрат. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_9_mes_2019/ Грузовые перевозки в отчетном периоде продемонстрировали снижение выручки на 6,3% до 1,8 млрд евро, что стало следствием падения доходных ставок на фоне снижения загрузки. Рост предельного грузооборота на 9% объясняется поступлением в состав флота компании 3 новых бортов, Boeing 777F. На операционном уровне подразделением был зафиксирован убыток 40 млн евро. на фоне роста материальных затрат, топливных расходов, а также амортизационных отчислений. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_9_mes_2019/ Сегмент ОРК продемонстрировал рост выручки на 13,7% на фоне увеличения парка самолетов, находящихся на обслуживании. Данное направление оказывает значительное влияние на финансовые результаты авиаконцерна – по итогам 9 мес. 2019 года операционная прибыль составила 371 млн евро. Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_9_mes_2019/ Стоит отметить, что на фоне переизбытка авиационных мощностей в Европе, в особенности в Германии и в Австрии, а также растущих цен на топливо, ремонт и обслуживание воздушных средств компания на 37,1% сократила операционную прибыль, составившую 1,5 млрд евро. Чистая прибыль группы за отчетный период составила 1 млрд евро, снизившись на 43%. Такой результат был получен в том числе из-за переоценки налоговых рисков в Германии, для чего потребовалось сформировать резервы в размере 340 млн евро. По итогам вышедшей отчетности мы несколько повысили прогноз финансовых результатов авиаконцерна в части повышения операционной рентабельности в сегменте сетевых авиакомпаний (Lufthansa German Airlines, SWISS, Austrian Airlines). См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_9_mes_2019/ Акции компании обращаются с P/E 2019 около 6,7 и P/BV 2019 около 0,8 и входят в число наших приоритетов в секторе транспорт. ___________________________________________
|