Компания «М.видео» раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2016 год.
см.таблицу http://bf.arsagera.ru/mvideo/itogi_2016_goda_sn...
Выручка компании выросла на 13.3% - до 183.2 млрд рублей. Причинами такого роста стал рост выручки с одного квадратного метра торговой площади на 8.5% и увеличение торговых площадей на 3%. Кроме того, большой вклад в увеличение доходов внесли продажи через Интернет: выручка по данному направлению составила 21.9 млрд рублей, прибавив 26.6%. Всего же интернет-продажи достигли уровня 12% от общей выручки компании (10.7% годом ранее).
В отчетном периоде компания открыла 20 новых магазинов, Общее число магазинов сети по итогам первого полугодия составило 398, в результате чего торговая площадь выросла на 3% - до 663 тыс. м2. Выручка от продаж в сопоставимых магазинах (l-f-l) за год увеличилась на 11%, при этом средний чек вырос на 20%, а трафик снизился на 7%.
Себестоимость реализации увеличилась на 14.3%, составив 140.3 млрд рублей, а её доля в выручке выросла на 0.7 п.п – до 76.6%. Коммерческие и административные расходы увеличились на 8.0%, составив 37.4 млрд рублей, главный образом за счет роста расходов на зарплату и аренду. В итоге операционная прибыль выросла на 19.4% – до 6.7 млрд рублей. Чистая прибыль показала опережающий рост на 22% из-за возросших финансовых доходов (в 2015 году компания отразила отрицательные курсовые разницы по валютным депозитам) и составила 5.6 млрд рублей.
Значимым корпоративным событием для компании стало заключение договора о продаже 57.68% М.видео, принадлежащих Президенту компании А.Тынковану и его партнерам, Группе САФМАР по цене $7 за акцию. Вместе с этим была достигнута договоренность о том, что Группа САФМАР сделает добровольное предложение о приобретении акций М.видео у миноритарных акционеров по цене сделки. 13 марта ФАС одобрила приобретение Группой САФМАР указанного выше пакета акций М.видео.
Отчетность вышла несколько хуже наших ожиданий в части выручки по традиционному каналу продаж (через магазины) и валовой рентабельности, что привело к снижению потенциальной доходности.
см.таблицу http://bf.arsagera.ru/mvideo/itogi_2016_goda_sn...
По нашим оценкам, акции М.Видео торгуются с P/BV 2016 порядка 4.2, и в число наших приоритетов не входят.
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» в разделе «Управление капиталом»