Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2023 г.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...
Общая выручка компании выросла на 48,1% до 612,2 млрд руб., вследствие восстановления международных и внутрироссийских полетов.
Выручка от пассажирских перевозок выросла на 51,6% и составила 571,5 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота компании на 25,4%, а также увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 22,8%. Доходные ставки на международных линиях снизились на 2,7%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 20,9% до 4,63 руб. При этом занятость кресел выросла до 87,5% (+3,9 п.п.).
Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 28,5% до 25,1 млрд руб. на фоне роста объема перевозок груза и почты на 13,5%.
Прочая выручка снизилась на 7,5% до 15,6 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, уменьшением доходов по соглашениям с авиакомпаниями.
Операционные расходы росли меньшими по сравнению с выручкой темпами (+0,8%), составив 429,9 млрд руб., несмотря на снижение поступлений до 11,6 млрд руб. в рамках отраслевой поддержки, которая за аналогичный период прошлого года составила 64,9 млрд руб. Отметим, что с апреля 2023 г. такие выплаты были прекращены. Основная причина такой динамики операционных расходов по большей части была обусловлена значительными разовыми операционными доходами (135 млрд руб.), связанными со страховым урегулированием отношений с иностранным лизингодателем на 76 воздушных судов и пять авиационных двигателей, эксплуатируемых компаниями Группы.
Расходы на авиационное топливо увеличились на 31,5% и составили 219,2 млрд руб. на фоне роста объема перевозок и налета часов, а также более высокой средней рублевой цены на керосин, частично компенсированной выплатами по топливному демпферу. Также значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+37,5%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (+81,7%) в связи увеличением провозных емкостей в отчетном периоде. Расходы на оплату труда увеличились только на 9,7% до 77,4 млрд руб., расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 7,8% и составили 136 млрд руб.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы остались практически на прошлогоднем уровне, составив 12,8 млрд руб., за счет оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных и маркетинговых расходов.
В итоге операционная прибыль компании составила 182,3 млрд руб. против убытка, полученного годом ранее в размере 13,4 млрд руб.
В блоке финансовых статей чистые финансовые расходы составили 194,1 млрд руб., увеличившись более чем в 4 раза, что в основном обусловлено отрицательными курсовыми разницами 118,8 млрд руб. против положительной величины в размере 113 млрд руб. в прошлом году.
Финансовые расходы увеличились на 34,2% до 73,8 млрд руб., что в основном связано с ростом процентных расходов по аренде в результате возросших процентных ставок.
Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составивший в аналогичном периоде прошлого года 123,6 млрд руб. в отчетном периоде обнулился в связи с прекращением хеджирования выручки, номинированной в долларах США, начиная со второго квартала 2022 года.
В итоге чистый убыток компании сократился более чем в 5 раз и составил 8,9 млрд руб.
Также отметим, что несмотря на проведенную дополнительную эмиссию в пользу государства в июле прошлого года, в результате которой было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -85,5 млрд руб. против -91,4 млрд руб. по итогам прошлого года. Общий долг находится на уровне 104,4 млрд руб., а с учетом обязательств по аренде – 747,3 млрд руб.
Что касается страхового урегулирования по всему оставшемуся флоту Аэрофлота, в 2023 г. выкуплено 76 самолетов, в начале 2024 г. - еще 7. В итоге остается еще 248 самолетов. Для дальнейшего урегулирования требуется дополнительное выделение средств из ФНБ. Данная процедура снижает ставку аренды, но при этом повышает стоимость судов, так как они переоцениваются по более высокому курсу доллара.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей компании на фоне растущего пассажиропотока и доходных ставок. Помимо этого, мы попытались учесть финансовые выгоды от страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями в ближайшие несколько лет. Эти факторы позволяют компании выйти в положительную зону уже в текущем году.
Мы не приводим значение потенциальной доходности акций компании, так как прогнозирование собственного капитала подвержено значительному количеству одновременных эффектов, связанных с урегулированием взаимоотношений с иностранными арендодателями по поводу воздушных судов. Мы планируем вернуться к уточнению прогноза собственного капитала с выходом отчетности за 1 кв. 2024 г.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...
В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...