7 0
109 874 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
19.08.2015, 15:24

МТС (MTSS) Итоги 1 п/г 2015 г.: без неожиданностей

Компания МТС опубликовала финансовую отчетность по итогам 1 п/г 2015 г. по МСФО.

Совокупная выручка компании выросла на 3,9% (здесь и далее: г/г.) - до 202,9 млрд рублей. Российский сегмент, обеспечивающий основные доходы, показал рост выручки на 6,1% до 184,8 млрд руб. Основным драйвером остается выручка от услуг передачи данных, достигшая 18,1 млрд руб. (+26,1%). Устойчивый рост доходов от передачи данных обусловлен ростом проникновения смартфонов и планшетных ПК, а также переходом пользователей на пакеты с увеличенными объемами дата-трафика. Уровень проникновения смартфонов в сети МТС достиг 44,9%. Отметим, что компания стимулирует продажи гаджетов за счет снижения на них цен с целью проникновениядата-генерирующих устройств. Как следствие, хорошими темпами продолжают развиваться VAS-услуги и сегмент передачи данных, выручка по которым в годовом выражении выросла на 13,2% и 24,7% соответственно (до 56,4 и 37 млрд руб.). Отметим, что политика компании, направлена на агрессивное развертывание LTE сетей. Сейчас МТС осуществляет покрытие LTE в 78 регионах России. По темпам роста услуг передачи данных МТС держит первенство среди российских сотовых операторов.

Выручка от мобильного бизнеса показал рост на 3,2% до 143,3 млрд руб. Показатель ARPU вырос на 2,6% до 324 руб. за счет предоставления пользователям большего объема интернет-трафика на пакетных тарифах. Еще одним положительным моментом является устойчивая тенденция к снижению уровня оттока абонентов, составившего 9,1%.

В сегменте фиксированной связи отметим существенный рост доходов от услуг ШПД и платного ТВ (+33,9%) вследствие расширения современных оптических сетей GPON.

Среди прочих сегментов отметим падение выручки в рублевом выражении на 19,8% на Украине вследствие девальвации гривны, а также возобновление работы МТС в Узбекистане, что выразилось в получении доходов в сумме 1,27 млрд руб.

Операционная прибыль эмитента за отчетный период снизилась на 13,9% до 41,6 млрд руб. Доля себестоимости в выручке возросла с 75,4% до 79,5%. Опережающий относительный рост затрат обусловлен действием совокупности факторов, среди которых - более высокая доля выручки от продажи телефонов, девальвация украинской гривны, а также инфляционное влияние на основные статьи расходов (аренда, коммунальные расходы и т.д.).

Финансовые доходы компании выросли в два раза до 4,76 млрд руб. на фоне роста финансовых вложений. Финансовые расходы увеличились с 8 млрд руб. до 12,6 млрд руб., что связано с возросшей долговой нагрузкой. Общий долг оператора составил 295 млрд руб. против 218 млрд руб. годом ранее. Положительное влияние на итоговый финансовый результат оказали курсовые разницы, составившие 3,6 млрд рублей. В итоге чистая прибыль МТС снизилась на 18% - до 27,9 млрд рублей.

В целом отчетность оператора вышла в русле наших ожиданий. Говоря о перспективах, можно отметить, что менеджмент компании ожидает по итогам 2015 года рост общей выручки более чем на 2% (наш прогноз +3,6%), а роста доходов на российском рынке - на 3% (наш прогноз +4%). При этом основным драйвером роста по-прежнему останутся доходы от передачи данных за счет дальнейшей экспансии LTE сетей. В то же время компания подвергается значительным рискам ввиду сохраняющейся неопределенности на Украине, что может заставить нас пересмотреть свои прогнозы по данному сегменту деятельности эмитента и привести к дополнительным разовым списаниям.

Акции МТС, по нашим оценкам, обращаются с мультипликатором P/E 2015 в районе 8,5; принимая во внимание низкую требуемую доходность, а также высокое качество корпоративного управление, бумаги мобильного гиганта входят в число наших приоритетов в секторе "голубых фишек". Вместе с тем принимая во внимание отсутствие опережающей динамики роста прибыли компании относительно нашего прогноза мы планируем сократить долю МТС в наших портфелях до доли, близкой к доле в индексе.

0 0