7 0
109 930 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
30.03.2015, 16:37

АВТОВАЗ (AVAZ) Итоги 2014: убыток вырос в 3 раза

АвтоВАЗ раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2014 год.

см таблицу http://bf.arsagera.ru/mashinostroenie/avtovaz/i...

АвтоВАЗ сократил продажи автомобилей до 439 тыс. штук, продемонстрировав снижение почти на 18%. Продажи в России сократились на 15.1% - до 387.3 тыс. автомобилей против общего снижения рынка на 11%. При этом, по сообщениям руководства, АвтоВАЗ увеличил долю рынка в сегменте low-cost (автомобили до 600 000 рублей) до 42%. Лидером продаж стали автомобили семейства Lada Granta – количество реализованных автомобилей составило 152.8 тыс. штук. В 2014 году доля компании на российском рынке составила 16.4%.

К сожалению, компания не раскрывает объем контрактной выручки по сборке автомобилей Renault-Nissan, поэтому можно только предполагать, что рост общих продаж на 7.7% - до 190.7 млрд рублей – был обусловлен не только ростом цен на автомобили, но и увеличением выручки от контрактной сборки. Операционные расходы выросли на 11.7% - основным драйвером послужила себестоимость реализации, составившая 179 млрд рублей (+9.3%). По нашим оценкам, рост произошел из-за увеличения стоимости потребляемых материалов на 4.3% - до 126 млрд рублей. Сокращение среднесписочной численности рабочих на 8 700 человек привело к сокращению расходов на персонал на 600 млн рублей. Кроме того, АвтоВАЗ понес расходы на уплату утилизационного сбора в размере 9.6 млрд рублей.

К заслугам компании можно отнести и снижение административных расходов на 20% - до 11.4 млрд рублей. Снизились и расходы по продаже продукции – на 4.9% до 7.9 млрд рублей. Из негативных моментов отметим снижение доли чистой прибыли в СП «Джи-Эм АвтоВАЗ» с 1 млрд рублей до 227 млн рублей, а также рост прочих расходов в 6 раз в связи с затратами на реструктуризацию и выплатам работникам по увольнении и ряда прочих разовых факторов. Ложкой дегтя оказалось и создание резерва под обесценение долгосрочных активов в размере 2.5 млрд рублей.

В итоге операционный убыток компании увеличился более чем в 2 раза – до 14.6 млрд рублей. Финансовые расходы также увеличились более чем в 2 раза, что связано как с ростом процентных расходов до 4.8 млрд рублей в связи с увеличением долговой нагрузки до 68 млрд рублей, так и курсовыми разницами по кредитам в евро, которые составили 6.4 млрд рублей.

В итоге чистый убыток компании достиг 25 млрд рублей, увеличившись в 3 раза. В целом отчетность компании вышла хуже наших ожиданий – мы рассчитывали на более высокую операционную рентабельность. При этом, если скорректировать убыток до налогообложения на величины прочих доходов и расходов, разовых списаний и курсовых разниц, он составит, по нашим оценкам, 12.3 млрд рублей против 12.6 млрд рублей в 2013 году.

От 2015 года руководство АвтоВАЗа ждет наращивания доли рынка и увеличения продаж в физическом объеме благодаря активному продвижению продаж LADA на внешних рынках, повышению уровня локализации и вывода на рынок двух новых моделей – LADA VESTA и LADA XRAY. Руководство так же ожидает, что компания сможет продемонстрировать операционную прибыль по итогам 2015 года – этому, в частности, будет способствовать дальнейшее сокращение работников.

В настоящий момент в состав наших диверсифицированных портфелей акций "второго эшелона" входят привилегированные акции АвтоВАЗа, торгующиеся с огромным дисконтом к обыкновенным.

0 0

Последние записи в блоге