7 0
109 874 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
27.03.2015, 10:53

Метрострой (METP, METPP) Итоги 2014: финансовые статьи подпортили результат

Метрострой опубликовал отчетность за 2014 г. по РСБУ. Выручка компании продемонстрировала рост на 32,6% (здесь и далее:г/г), достигнув 24 млрд руб. Драйвером роста послужило начало строительства в отчетном году участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская», а также продолжение работ по строительству Фрунзенского радиуса и второго вестибюля станции «Спортивная» .

Курс, взятый компанией на собственное обеспечение материалами и оборудованием, а также увеличение объема работ собственными силами позволил сдержать рост расходов. Доля себестоимости в выручке снизилась с 95,9% до 95,5%. При этом доля субподрядных работ в структуре затрат сократилась с 75,7% до 67,8%. В итоге валовая прибыль компании выросла на 45,6% до 1,1 млрд руб.

Блок финансовых статей оказал существенное влияние на итоговый результат. В первую очередь, обращает на себя внимание рост процентных платежей со 123 до 318 млн руб. вследствие роста в отчетном периоде долговой нагрузки компании. Это связано с неритмичным бюджетным финансированием строительства метро. Однако отметим, что по решению менеджмента в ближайшие годы планируется сокращение объемов кредитных заимствований. Свой негативный вклад также внесли статьи “прочие доходы” и “прочие расходы”, отрицательное сальдо по которым составило 370 млн рублей, по сравнению с чистым доходом в размере 383 млн руб. в аналогичном периоде 2013 года. Причина кроется в обесценении курса рубля, приведшего к появлению отрицательных курсовых разниц по импортным контрактам. Как итог, чистая прибыль компании продемонстрировала снижение на 58%, составив 338 млн руб.

Говоря о перспективах, мы ожидаем, что доходы компании в ближайшие годы будут превосходить результаты 2014 года. В первую очередь, это обусловлено портфелем заказов по строительству, как различных участков метрополитена, так и иных городских объектов. С другой стороны, потенциальный рост конкуренции в связи с необходимостью ввода ряда станций метро в ускоренные сроки может ограничить рост финансовых показателей эмитента.

Мы планируем и далее отслеживать новости о строительстве петербургского метрополитена. В настоящий момент, акции Метрострой торгуются с P/E 2015 около 8 и ROE порядка 8% и отличаются крайне низкой ликвидностью и не входят в наши портфели акций.

0 0