7 0
109 874 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
27.03.2015, 10:35

М.Видео (MVID) Итоги 2014: аномальный потребительский спрос привел к рекордной чистой прибыли

Компания «М.Видео» раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2014 год.

см. таблицу http://bf.arsagera.ru/mvideo/itogi_2014_goda_an...

Выручка компании подскочила на 16.3% - до 172.2 млрд рублей – на фоне аномально высокого спроса на бытовую технику. В отчетном периоде компанией было открыто 35 магазинов, в результате чего торговая площадь выросла на 8.2% - до 630 500 квадратных метров. Выручка с одного квадратного метра торговой площади прибавила 3.5%, составив 248.7 тысяч рублей. Определенный вклад в рост выручки внесло и развитие продажи через Интернет – выручка от товаров, реализованных через доставку или самовывоз, составила 15.4 млрд рублей, прибавив 90%, по сравнению с 2013 годом. Интернет-продажи достигли 9% от общей выручки компании (5.5% годом ранее). Для того, чтобы понять, насколько велик был эффект повышенного спроса в четвертом квартале 2014 года обратимся к динамике сопоставимых продаж.

см график http://bf.arsagera.ru/mvideo/itogi_2014_goda_an...

Как видно из графика, динамика выручки в сопоставимых магазинных по итогам четвертого квартала 2014 года, по сравнению с четвертым кварталом 2013 года, выросла на 43.1% - до 51.4 млрд рублей, что составляет почти 30% от совокупной выручки компании. Основным драйвером роста выручки стал рост среднего чека, выросшего на 34% до 7 626 рублей. Как видно из графика, в течение года рост среднего чека был умеренным. Свой вклад в увеличение выручки и внес рост числа транзакций, непрерывно снижавшийся в течение года и выросший на 7% в четвертом квартале.

Выручка от продаж в сопоставимых магазинах за год выросла на 12.1%, при этом средний чек вырос на 13%, а трафик снизился на 0.77%. Таким образом, можно говорить о том, эффект аномального спроса проявился себя, в первую очередь, как ценовой фактор. По всей видимости, здесь имеет место не просто удорожание импортной продукции, но и структурный сдвиг в пользу покупок более «весомой» техники.

Отметим, что компании М.Видео сполна удалось извлечь выгоду из декабрьского ажиотажа, увеличивая наценки – себестоимость продукции выросла только на 14.5%, составив 125.6 млрд рублей, при этом ее доля в выручке упала до 72.9% против 74.1% по итогам 2013 года. Коммерческие и административные расходы прибавили те же 14.5%, составив 13.4 млрд рублей. В итоге операционная прибыль компании выросла почти на половину – до 10.1 млрд рублей. Напомним, что компания по-прежнему не имеет долговой нагрузки, а с учетом финансовых доходов чистая прибыль выросла почти на 40% - до 8 млрд рублей. ROE увеличился до 57.3%. В целом отчетность существенно превысила наши ожидания, в 2015 году мы ожидаем снижения чистого финансового результата , вследствие падения спроса.

Основным вопросом, касающимся инвестиционной привлекательности акций М.Видео, является возможный размер дивидендных выплат. Напомним, что согласно официальной отчетности компания выплатила всю чистую прибыль и спецдивденды по итогам 2012 года – выплаты на акцию составили 30 рублей. По итогам 2013 года компания также выплатила 100% чистой прибыли, дивиденд увеличился до 33.8 рублей. По итогам 9 месяцев 2014 года компания заплатила 25 рублей в качестве промежуточных дивидендов, что составляет около 56% итоговой чистой прибыли. Если совет директоров рекомендует выплатить всю чистую прибыль по итогам 2014 года, то дополнительные дивиденды могут составить около 19.5 рублей.

По нашим оценкам, акции М.Видео торгуются с P/E 2015 около 6 и P/BV 2014 порядка 2. Бумаги эмитента входят в наши диверсифицированные портфели акций.

0 0