7 0
109 874 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
08.09.2014, 11:49

Дальневосточное морское пароходство (FESH) Итоги 1 п/г 2014 г.: радовать нечем

Транспортная группа FESCO представила отчетность за 1 п/г. 2014 г. по МСФО. Выручка компании сократилась на 8% (здесь и далее г/г.), составив 513 млн долл., преимущественно из-за девальвации рубля, а также неблагоприятной конъюнктуры на рынке железнодорожных перевозок. Доля себестоимости в выручке возросла с 71% до 74% за счет увеличения расходов на персонал. В итоге, валовая прибыль группы составила 131 млн долл. (-20%). Стоит отметить, что влияние операционных сегментов на показатель валовой маржи носило разнонаправленный характер. Положительный эффект, достигнутый в морском, а также бункеровочном сегментах был нивелирован отрицательным эффектом от результатов в железнодорожном, портовом и линейно-логистическом дивизионах.

Увеличение долгового бремени (соотношение ЧД/СК составило 206%, против 170% годом ранее) стало причиной роста процентных расходов компании. В результате по итогам отчетного периода группа FESCO показала чистый убыток в размере 20 млн долл. против чистой прибыли 13 млн долл., полученной годом ранее.

Напомним, что совет директоров транспортной группы одобрил довольно амбициозную бизнес-стратегию, согласно которой выручка компании в текущем году ожидается на уровне 1,3 млрд долл., а к 2020 г – на уровне 2,4 млрд долл. Стратегия предполагает внушительную программу капвложений, направленную как на расширение мощностей текущих терминалов так и на увеличения существующего парка. Вероятно, в первые годы реализации программы стоит ожидать еще большего увеличения долгового бремени. Однако в дальнейшем, ожидаемый руководством рост операционной прибыли, должен сгладить негативный эффект от увеличения кредитного портфеля. По словам менеджмента, ощутимую поддержку финансовым показателям компании окажет увеличение перевалки грузов в Дальневосточном бассейне и рост контейнеризации перевозок в России.

Что касается нашего отношения к акциям компании, то на данный момент даже с учетом всех претенциозных планов мы не считаем их привлекательным объектом для инвестирования. Катализатором роста для этих бумаг может послужить предполагаемая оферта миноритариям, до сих пор не сделанная Группой Сумма после приобретения мажоритарного пакета у бывших владельцев.

0 0