Общая выручка компании увеличилась на 17,2%, составив 130,4 млрд руб.
В отчетном периоде компания нарастила объем продажи фосфорсодержащих удобрений (+4,7% до 3,56 млн тонн) и апатитового концентрата (+59,0% до 2,26 млн тонн) на фоне. В то же время продажи азотосодержащих удобрений снизились на 9,4% до 1,15 млн тонн преимущественно ввиду эффекта высокой базы, вызванного реализацией запасов карбамида во 2 квартале прошлого года.
Рост средних цен реализации в сегменте фосфатов (в среднем на 14,1%) привел к тому, что доходы по данному направлению показали рост на 19,5% до 105,2 млрд руб. Средние цена на азотные удобрения показали еще больший рост (+18,9%0. Это позволило увеличить доходы по данному направлению на 7,8% несмотря ан снижение объемов реализации.
Операционные расходы показали более медленный, по сравнению с выручкой, рост, составив 99,2 млрд руб. (+11,6%). Расходы на амортизацию выросли на 10,7% до 10,7 млрд рублей в результате роста капитализированных расходов на ремонт, а также из-за ввода в эксплуатацию или модернизацию объектов в течение прошлого года.
Среди прочих расходов отметим увеличение затрат на калий (+40,3%, 6,5 млрд руб.) по причине роста закупочных цен на калий на 41% и увеличения на 14% реализации удобрений с повышенным содержанием калия; а также затрат на топливо (+40,6%, 2,65 млрд руб.) на фоне увеличения закупочных цен и более высоких объемов потребления в результате роста продаж апатитового концентрата.
Заметное влияние на итоговый результат оказали финансовые статьи. Переоценка валютного долга принесла положительные курсовые разницы в размере 10,2 млрд руб. против отрицательных разниц 8,2 млрд руб. годом ранее.
В итоге чистая прибыль отчетного периода составила 32,9 млрд руб., увеличившись более чем в три раза.
По результатам вышедшей отчетности мы не стали вносить значительных изменений в модель компании, ограничившись лишь снижением дивидендных выплат.
Выручка компании сократилась на треть, составив 57,2 млрд руб.
Доходы ключевого сегмента бизнеса компании - строительства автомобильных дорог и мостов - снизились на 38,5% до 43,8 млрд руб. вследствие снижения объема работ на ряде крупных объектов, вышедших на завершающую стадию строительства (транспортный переход через Керченский пролив, 6-й участок автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург»).
В сегменте строительства аэродромов и аэропортов выручка уменьшилась более чем наполовину до 3,7 млрд руб. Этому способствовало снижение объемов работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево.
Доходы от обслуживания автодорог выросли на 11,6%, составив 6,1 млрд руб. вследствие увеличения объемов оказанных услуг по содержанию и эксплуатации участков автодороги М-5 «Урал».
Себестоимость компании сократилась большими темпами (-39,8%), составив 46,1 млрд руб. При этом себестоимость работ, переданных на субподряд, снизилась сразу на 43% до 16, 3млрд руб., а ее доля в выручке строительного сегмента упала с 35,3% до 32%. Такое снижение стало следствием объема работ на ряде крупных объектов, вышедших на завершающую стадию строительства (транспортный переход через Керченский пролив, строительство Сокольнической линии метро в Москве). Расходы на материалы сократились более чем наполовину до 9,8 млрд руб. как из-за снижения средневзвешенных цен, так и по причине изменения структуры выполняемых заказов в сторону менее материалоемких работ. Еще одна ключевая статья затрат – расходы на персонал – уменьшилась на 11,5% до 9,9 млрд руб. вследствие снижения численности сотрудников на 12%.
В итоге валовая прибыль Мостотреста увеличилась на 12,8%, составив 11,1 млрд руб.
Административные расходы компании выросли на 7,0%, составив 4,9 млрд руб. Прочие расходы компании составили 1,5 млрд руб., отразив, судя по всему, созданные резервы по сомнительной дебиторской задолженности и выданным займам.
В результате операционная прибыль компании составила 4,9 млрд руб. (7,0%).
В блоке финансовых статей финансовые доходы увеличились на 14,8%, составив 1,8 млрд руб. ,во многом вследствие существенного роста (+30%) процентных доходов по долгосрочным инвестиционным соглашениям.
Финансовые расходы, напротив, сократились на 30% до 2,7 млрд руб. Данное снижение обусловлено уменьшением расходов на выплату процентов ввиду сокращения кредитного портфеля. При этом средневзвешенная процентная ставка увеличилась с 9,1% в сопоставимом периоде прошлого года до 9,8% в отчетном периоде.
Также заслуживает быть отмеченным снижение нетто убытка от инвестиций в компании, учитываемых методом долевого участия (с 737 млн руб. до 86 млн руб.). Напомним, что по этой строке отражается результат деятельности концессионной компании СЗКК, концессионера участка скоростной платной автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург».
На фоне сокращения эффективной налоговой ставки (с 61,6% до 33%) чистая прибыль Мостотреста выросла более чем в пять раз, составив 2,5 млрд руб.
Стоит отметить улучшение прибыльности компании на всех уровнях на фоне существенного сокращения выручки. Это обстоятельство достаточно ярко демонстрирует низкую рентабельность ряда крупных проектов, выполнявшихся компанией в последние годы. Мы считаем, что приходящие им на смену обычные коммерческие проекты продолжат тенденцию к улучшению маржинальности бизнеса.
Из прочих интересных моментов отметим незначительное сокращение бэклога компании (-4% с начала года). Однако в ближайшее время ситуация может существенно измениться. Причиной тому – начало практической реализации двух крупных федеральных инфраструктурных программ – «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», дополненных сохраняющимися существенными заказами со стороны Правительства Москвы. Как ожидается, ежегодные расходы в рамках данных программ в ближайшие годы составят 0,6-1 трлн руб. Вне всяких сомнений Мостотрест будет одним из фаворитов на проводимых тендерах. В частности, в первом полугодии компания уже выиграла два из пяти разыгранных контрактов на общую сумму 34,8 млрд руб., а с начала второго полугодия объем заключенных новых контрактов составил 73 млрд руб.
Учитывая вышесказанное, мы внесли существенные изменения в модель компании, обновив ожидаемый объем расходов на строительство автодорог, что привело к росту прогнозов по выручке и прибыли на последующие годы. При этом прогноз по выручке текущего года был понижен, отразив результаты вышедшей отчетности. Наш базовый сценарий предусматривает возвращение чистой прибыли компании в диапазон 5-6 млрд руб., а также увеличение бэклога. Также мы ожидаем постепенного роста влияния сервисных контрактов на операционную прибыль компании.
Наибольшая неопределенность для акционеров Мостотреста сохраняется по линии корпоративного управления. Ожидаемая смена собственника ставит на повестку дня вопрос о возможной консолидации компании будущим мажоритарным акционеров, а также формирует неясность с возобновлением дивидендных выплат. Наш базовый сценарий предусматривает возврат к дивидендам, хотя и в меньшем нежели ранее размере.
Следствием всех внесенных изменений стало повышение потенциальной доходности акций компании.
Выручка компании возросла на 6,9%, составив 15,1 млрд руб., что стало следствием расширения линейки модификаций и спецверсий на базе автомобилей УАЗ. Продажи основного бренда компании (УАЗ) снизились на 4,2% и составили 16,8 тыс. шт.
Операционные расходы росли меньшими темпами (+2,2%), составив 14 млрд руб. на фоне реализации программы по оптимизации затрат. В итоге операционная прибыль компании увеличилась в 2,6 раза, составив 1,1 млрд руб.
Перейдем к блоку финансовых статей, который традиционно оказывает значительное влияние на итоговый результат. Отметим рост долга компании с начала года с 5,7 млрд руб. до 7,2 млрд руб., при этом расходы на его обслуживание сократились на 6,3% до 489 млн руб. В части показателей деятельности совместных предприятий совокупный вклад составил 278 млн руб., что в 4 раза выше прошлогоднего результата. Увеличение доходов от СП связано с получением прибыли в СП «Соллерс-Мазда» в размере 300 млн руб. против убытка 73 млн руб. годом ранее, как мы считаем, по причине отражения положительных курсовых разниц в отчетном периоде. При этом отметим снижение продаж СП «Соллерс-Мазда» на 4,7% до 13,6 тыс. штук. Продажи СП «Форд-Соллерс» сократились на 18,1% до 21 тыс. штук. Напомним, что Форд к концу июня 2019 г. закрыл свои заводы в России и официально ушел с рынка легковых автомобилей России. При этом концерн принял решение сохранить производство коммерческих автомобилей Ford Transit на заводе в Елабуге. Копания Соллерс при этом получила контрольный пакет акций в СП в размере 51%, и решение о дальнейшей судьбе автомобилей Ford Transit будет теперь зависеть от нее.
Помимо всего прочего, в отчетности отражен убыток 645 млн руб. от признания финансового инструмента против прибыли 590 млн руб. Напомним, что данный инструмент при прежней структуре владения в СП «Форд Соллерс» представллт собой право выкупа 50% акций СП «по стоимости, минимально оцениваемой в 135 млн дол. Финансовый инструмент будет использован в предстоящих стратегических изменениях в структуре СП Форд-СОЛЛЕРС по справедливой стоимости.
В итоге после учета всех факторов чистый убыток компании составил 130 млн руб.
В текущем году компания столкнулась со сложностями и в СП «Соллерс-Мазда», а именно с намерениями правительства с 2020 года сократить поддержку завода Mazda Sollers, отменив субсидию на перевозки автомобилей, выпускаемых на Дальнем Востоке. Возможно, этот вопрос удалось урегулировать, так как в конце мая во Владивостоке министр финансов РФ заявил, что СП «Мазда Соллерс» будет и дальше получать субсидии на компенсацию железнодорожных перевозок в центральную часть России. Рынок новых автомобилей Дальнего Востока слишком мал, основную продукцию Mazda Sollers поставляет в европейскую часть России, при этом затраты на транспортировку существенно сказываются на экономике проекта. Помимо этого, Mazda Sollers приступает к серийному производству двигателей для компании Mazda. И 100% этих двигателей будет экспортироваться в Японию для установки на автомобили Mazda.
Помимо этого отметим, что в 2018 г. Группа Соллерс учредила совместное предприятие с ISUZU, которое будет заниматься развитием технологического партнерства компаний, а также разработкой, производством и реализацией среднетоннажных грузовых автомобилей.
Руководство Соллерс считает, что благодаря новой конфигурации СП с Ford, а также сотрудничеству с Isuzu, а также развитию продуктов УАЗ доля «Соллерс» на рынке LCV в ближайшие несколько лет должна вырасти более чем вдвое.
По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз по чистой прибыли на текущий год, что связано с ростом долговых обязательств и убытком от признания финансового инструмента.
Выручка компании выросла на 8,1%, составив 94,7 млрд руб. В отчетном периоде компания сократила добычу нефти на 8,1% до 3,4 млн тонн, а средняя расчетная цена реализации выросла на 14,9%. В итоге выручка от реализации нефти увеличилась на 5,6% до 76,3 млрд руб.
Затраты компании выросли на 13,5%, главным образом, вследствие роста НДПИ, составив 88,4 млрд руб. В итоге операционная прибыль сократилась на 35,5%, составив 6,3 млрд руб.
В блоке финансовых статей отметим рост процентных расходов (с 1,8 млрд руб. до 2,8 млрд руб.), что стало следствием роста долговой нагрузки, увеличившейся за год с 36,7 млрд руб. до 60,8 млрд руб. Примечательно, что практически в такую же сумму по балансу компания оценила свои долгосрочные финансовые вложения. Процентные доходы показали рост с 878 млн руб. до 2,3 млрд руб. Компания является по сути финансовым посредником для финансирования проектов материнской компании, так как полученные кредиты передает в виде займов в Славнефть. Положительное сальдо прочих доходов/расходов составило 415,8 млн руб. против отрицательного значения 215,5 млн руб. годом ранее.
В итоге чистая прибыль компании упала до 5,2 млрд руб. (-26,9%).
По результатам вышедшей отчетности мы понизили наш прогноз по чистой прибыли на будущие годы, что связано с более низкими прогнозными значениями объемов добычи нефти.
Наибольшие риски связаны с отсутствием в обществе элементов Модели управления акционерным капиталом (МУАК): напомним, в последние годы компания не выплачивает дивиденды своим акционерам, а обыкновенные и привилегированные акции продолжают торговаться значительно ниже своей балансовой стоимости.
На наш взгляд, основное влияние на курсовую динамику акций будут оказывать возможные корпоративные преобразования, связанные с разделом активов Славнефти между Роснефтью и Газпром нефтью. В настоящий момент акции торгуются на рынке с P/E 2019 порядка 4,4 и не входят в число наших приоритетов.
Выручка компании упала на 5,3% до 24,5 млрд руб. Причиной такой динамики послужило падение объемов добычи нефти на Тайлаковском месторождении до 1,2 млн тонн (-8,9%), в то время как рост средних расчетных рублевых цен на нефть в отчетном периоде вырос лишь на 4,1%. Можно отметить, что по нашим расчетам наблюдается разница между средней расчетной ценой реализации нефти и средней ценой нефти на внутреннем рынке (около 2 тыс. руб. за тонну), что вызывает опасения о появлении трансфертного ценообразования.
Затраты компании выросли на 3,5%, следствием чего стало падение операционной прибыли на 70,9% – до 901 млн руб.
Блок финансовых статей продолжает оказывать серьезное влияние на итоговый результат. Чистые финансовые расходы сократились на 38,4% до 950 млн руб. Общий долг за год снизился с 20,5 млрд руб. до 18 млрд руб., на его обслуживание в отчетном периоде потребовалось 1,1 млрд руб., что на 14,4% меньше аналогичного показателя прошлого года. Положительное сальдо прочих доходов/расходов по итогам отчетного периода составило 118,3 млн руб. против отрицательного значения 288,2 млн руб. годом ранее.
В итоге компания получила чистый убыток 40 млн руб. против прибыли 1,3 млрд руб. годом ранее.
По итогам обновления фактических данных мы внесли изменения в модель компании в части прогноза объемов добычи и цен реализации нефти, что привело к значительному пересмотру прогноза по чистой прибыли на текущий год, и незначительным коррективам на будущий период.
В данный момент обыкновенные и привилегированные акции компании торгуются за менее чем за четверть своей балансовой стоимости и входят в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона».
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях
Выручка компании выросла на 8,1%, составив 94,7 млрд руб. В отчетном периоде компания сократила добычу нефти на 8,1% до 3,4 млн тонн, а средняя расчетная цена реализации выросла на 14,9%. В итоге выручка от реализации нефти увеличилась на 5,6% до 76,3 млрд руб.
Затраты компании выросли на 13,5%, главным образом, вследствие роста НДПИ, составив 88,4 млрд руб. В итоге операционная прибыль сократилась на 35,5%, составив 6,3 млрд руб.
В блоке финансовых статей отметим рост процентных расходов (с 1,8 млрд руб. до 2,8 млрд руб.), что стало следствием роста долговой нагрузки, увеличившейся за год с 36,7 млрд руб. до 60,8 млрд руб. Примечательно, что практически в такую же сумму по балансу компания оценила свои долгосрочные финансовые вложения. Процентные доходы показали рост с 878 млн руб. до 2,3 млрд руб. Компания является по сути финансовым посредником для финансирования проектов материнской компании, так как полученные кредиты передает в виде займов в Славнефть. Положительное сальдо прочих доходов/расходов составило 415,8 млн руб. против отрицательного значения 215,5 млн руб. годом ранее.
В итоге чистая прибыль компании упала до 5,2 млрд руб. (-26,9%).
По результатам вышедшей отчетности мы понизили наш прогноз по чистой прибыли на будущие годы, что связано с более низкими прогнозными значениями объемов добычи нефти.
Наибольшие риски связаны с отсутствием в обществе элементов Модели управления акционерным капиталом (МУАК): напомним, в последние годы компания не выплачивает дивиденды своим акционерам, а обыкновенные и привилегированные акции продолжают торговаться значительно ниже своей балансовой стоимости.
На наш взгляд, основное влияние на курсовую динамику акций будут оказывать возможные корпоративные преобразования, связанные с разделом активов Славнефти между Роснефтью и Газпром нефтью. В настоящий момент акции торгуются на рынке с P/E 2019 порядка 4,4 и не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях