Выручка компании выросла на 3% - до 129 млрд рублей. У компании снизились доходы от технологического присоединения к сетям, а также прочие доходы. Выручка от передачи электроэнергии выросла на 10,7% - до 111 млрд рублей на фоне роста полезного отпуска до 80 133 млн кВт/ч (+2%) и роста среднего расчетного тарифа на 8,5%.
Операционные расходы возросли на 4,1%, составив 106,8 млрд рублей. Драйверами роста выступили затраты на передачу электроэнергии и начисления резерва под обесценение дебиторской задолженности, составившие 53,7 (+17,8%) и 4,1 (+43%) млрд рублей.
В результате прибыль от продаж МОЭСКа почти не изменилась, составив 26,5 млрд рублей (+1,8%). В 2013 году объем финансирования инвестиционной программы составил 38,85 млрд рублей. В целях осуществления капитальных затрат компания была вынуждена сократить объем ликвидных финансовых активов с 8,3 млрд рублей до 2,3 млрд рублей, что сказалось на финансовых доходах, уменьшившихся в 5 раз. Заемные средства компании возросли на 4 млрд рублей – до 58,3 млрд рублей. При этом финансовые расходы сократились до 2,56 млрд рублей. Дело в том, что в 2013 году расходы по финансовой аренде были значительно ниже показателей 2012 года.
В итоге чистая прибыль компании выросла на 3%, достигнув 19,5 млрд рублей и продолжив шестилетнюю тенденцию роста.
В будущем мы ожидаем снижения финансовых показателей компании, что связано с жесткой политикой тарифного регулирования, осуществлением масштабной инвестпрограммы и ростом долговой нагрузки. Напомним, что бизнес-план компании на 2014-2018 гг. также не предусматривает роста чистой прибыли МОЭСКа выше уровня 2013 года. По нашим оценкам, акции МОЭСКа торгуются с P/E 2014 порядка 3,5, однако ввиду понижательной динамике будущих финансовых результатов в число наших приоритетов не входят.
Группа НМТП опубликовала отчетность за 2013 г. по МСФО. Выручка компании снизилась на 10% г/г. до 928 млн долл., что было вызвано падением общего грузооборота (- 11%) из-за сокращения объемов перевалки нефти и зерновых. Себестоимость услуг Группы снизилась на 3% за счет сокращения расходов на ремонт оборудования, рост которых в 2012 году был вызван большим объемом работ по ликвидации последствий наводнения в городе Новороссийске. В итоге сокращение валовой прибыли составило 16% (валовая рентабельность снизилась с 58% до 54%).
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы Группы в 2013 году сократились на 12% преимущественно за счет сокращения выплат персоналу, что, безусловно, положительно отразилось на рентабельности компании. Однако, в отчетном периоде компания признала убыток от обесценения гудвила по ООО «ПТП» и ЗАО «СФП» на сумму 260 млн долл. в связи с задержкой строительства железной дороги к порту Приморск, что приведет к сдвигу предполагаемой даты начала перевалки дополнительных объемов нефти и нефтепродуктов с 2015 на 2017 год. Как следствие, операционная прибыль компании сократилась на 60% до 167 млн долл.
Несмотря на снижение общего долга компании на 5%, долговая нагрузка продолжает оставаться довольно высокой. (ЧД/СК – 158%), в связи с чем, итоговый финансовый результат подвержен существенному влиянию расходов по обслуживанию долга. Так, в отчетном периоде на фоне отрицательных курсовых разниц компания получила чистый убыток в размере 105 млн долл. против прибыли 316 млн долл., полученной годом ранее.
Подводя итоги, результаты отчетности можно охарактеризовать как довольно ожидаемые за исключением чистого убытка, ставшего по большому счету следствием разовых списаний. При этом мы пересмотрели наш прогноз финансовых показателей в сторону понижения и ожидаем, что в ближайшие пару лет чистая прибыль компании будет находиться на уровне не превышающим 300 млн долл. Исходя из этих прогнозов, акции Группы НМТП торгуются исходя из P/E 2014 около 9 и не входят в число наших приоритетов.
ТрансКонтейнер представил отчетность за 2013 г. по МСФО Выручка увеличилась на 8% г/г. до 39,2 млрд руб. Основным драйвером роста стали интегрированные логистические услуги, их доля в общих продажах компании составила 62%, а доход увеличился на 26%. Такой результат отражает рост объемов грузоперевозок по интегрированным логистическим контрактам в России на 20%, а также развитие деятельности компании в Казахстане и Центральной Азии через дочернее общество АО «Кедентранссервис».
Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок, составившая 21% в общих продажах, напротив сократилась на 19% ,что было обусловлено снижением, как объемов грузоперевозок, так и ухудшением ценовой конъюнктуры. Операционные расходы возросли на 11% на фоне 29%-го увеличения затрат на комплексные транспортно-экспедиторские и логистические услуги. Снижению давления на рентабельность способствовали усилия менеджмента по оптимизации издержек, в первую очередь, порожних пробегов. В итоге операционная прибыль снизилась на 4% до 7,1 млрд. руб.
Что касается финансовых статей, стоит отметить небольшое снижение процентных расходов, а также разовый доход 757 млн руб., полученный компанией от продажи части пакета акций дочерней ОАО «Кедентранссервис». В результате компании удалось продемонстрировать увеличение чистой прибыли отчетного периода до 6 млрд руб. (+16%).
Что касается наших прогнозов, то по итогам текущего года мы ожидаем сохранения чистой прибыли на уровне 2013 года, а уже в следующем году считаем, что компании удастся вернуться к двузначным темпам роста финансовых показателей. Акции компании торгуются с P/E 2014 -8 и не входят в число наших приоритетов.