Магнит раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2024 г.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/potrebitelskij_sektor/ma...
Выручка компании за отчетный период увеличилась на 19,6% до 3,0 трлн руб. Магнит продолжил активное расширение розничной сети, открыв 1 972 магазина за год, в результате чего их общее количество достигло 31 137. Основной вклад в рост сети обеспечили форматы «Магазин у дома» (+1 567) и дискаунтеры «Дикси» (+128). В результате общая торговая площадь сети возросла на 8,8% и составила около 10,9 млн кв. м.
Сопоставимые продажи увеличились на 11,2% (+5,7 п.п.) на фоне роста среднего чека на 10,2% (+5,4 п.п.) и ускорения трафика на 0,8% (0,2 п.п.).
Онлайн-продажи показали значительное ускорение: оборот впервые превысил 100 млрд руб. против 46 млрд руб. годом ранее. Существенный вклад в рост обеспечило удвоение среднего количества заказов в день до 189 тыс., что стало возможным благодаря расширению охвата подключенных к системе магазинов до 28,6 тыс. шт. против 23 тыс. годом ранее.
Валовая прибыль увеличилась на 18,6% до 686,8 млрд руб., однако валовая маржа сократилась с 22,8% до 22,6%, ввиду роста промо-активности, логистических расходов и товарных потерь.
Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 22,8% до 586 млрд руб., в первую очередь, за счет опережающего роста затрат на персонал (+24%), рекламу (+44,6%) и коммунальные услуги (+21%). Рост издержек существенно превысил рост выручки, что оказало давление на рентабельность бизнеса.
В результате операционная прибыль увеличилась на 6,2% и составила 144 млрд руб.
Чистые финансовые расходы увеличились на 59% до 84 млрд руб. из-за увеличения процентных расходов (+19,8) и снижения процентных доходов (-30%).
В итоге чистая прибыль снизилась на 24,4% и составила 44,3 млрд руб.
Отдельного внимания заслуживает сделка по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса», в рамках которой в периметр консолидации войдут 173 магазина, 5 фабрик-кухонь и 3 распределительных центра. Мы ожидаем, что интеграция позволит компании войти в премиальный сегмент и масштабировать набирающий популярность сегмент готовой продукции и СТМ на базе мощностей Азбуки Вкуса.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз по выручке на фоне роста показателей на кв. метр и средней площади супермаркетов, а также учли эффект от покупки Азбуки Вкуса. При этом прогноз по чистой прибыли был понижен из-за более высоких коммерческих и финансовых расходов и предстоящего рефинансирования долга. В результате потенциальная доходность акций компании осталась на прежних уровнях.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/potrebitelskij_sektor/ma...
На данный момент акции компании торгуются исходя из P/BV 2025 около 1,7 и P/E 2025 около 10,0 и не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...