Компания Yandex N.V. раскрыла консолидированную отчетность по МСФО за 9 месяцев 2022 года.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/yandex_nv_yndx/itogi_9_m...
Совокупная выручка компании выросла на 45,2% до 356,9 млрд руб.
Доходы одного из ключевых сегментов – Поиск и портал – выросли на 34,2% до 155,0 млрд руб. на фоне увеличения доли компании на российском поисковом рынке с 59,7% до 62,1%. Такой рост выручки сегмента в основном связан с развитием рекламных продуктов и технологий, а также с увеличением доходов поискового бизнеса, доля на российском поисковом рынке которого возросла 59,7% до 62,1%. Наибольший вклад в рост выручки внёс сегмент малого и среднего бизнеса, а также постепенное восстановление рекламных бюджетов крупных клиентов, обычно демонстрирующих активность к концу года. Скорректированная EBIDTA сегмента прибавила 42,3%, составив 80,8 млрд руб. При этом отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке составило 55,5% по сравнению с 50,0% годом ранее. Такая динамика была обусловлена в основном оптимизацией операционных расходов, а также положительным эффектом операционного рычага, обусловленным ростом рекламной выручки.
Выручка сегмента Электронная коммерция, Райдтех и Доставка составила 175,1 млрд руб., прибавив +53,7%, в основном за счёт развития сервисов Электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внесли Яндекс Маркет и Яндекс Лавка), сервисов Райдтеха (главным образом, за счёт высоких результатов сервиса заказа такси) и направления Доставки (в том числе на фоне приобретения у VK Company сервиса доставки готовой еды и продуктов Delivery Club). Убыток сегмента сократился в 2,2 раза до 8,5 млрд руб. на фоне улучшения операционной эффективности ключевых направлений сегмента, а также более строгого контроля над затратами, выразившемся, в частности, в оптимизации маркетинговых и прочих накладных расходов.
Дивизион Плюс и развлекательные сервисы (Медиасервисы) нарастил доходы на 66,5% до 19,8 млрд руб. вследствие расширения базы платных подписчиков на сервисы Яндекса и роста средней выручки на подписчика на 8,6%.
Отрицательная скорректированная EBITDA сегмента увеличилась более чем наполовину до 7,3 млрд руб., отразив возросшие затраты на контент и персонал, а также инвестиции в бизнес для поддержки роста аудитории подписчиков Яндекс Плюса. При этом убыток за 3 квартал год к году уменьшился с 1,6 млрд руб. до 1,5 млрд руб. на фоне роста продажи подписок и лицензионных продуктов.
Сегмент Сервисы объявлений отразил выручку в размере 8,4 млрд руб. (+25,3%), главным образом, на фоне роста дополнительных услуг и хороших результатов Яндекс Недвижимости и Яндекс Путешествия. В совокупности это компенсировало негативный эффект снижения доходов сервиса Auto.ru от резкого спада на рынке новых автомобилей.
Скорректированный показатель EBITDA составил 903 млн руб. (-36,6%). Такая динамика была связана в основном с единовременными расходами на персонал, частичным расширением штата сотрудников сервиса Яндекс Аренда, а также запланированными затратами на маркетинг.
Дивизион Прочие бизнесы и инициативы нарастил выручку на три четверти до 27,6 млрд руб., что главным образом, было связано с быстрым увеличением доходов сервиса Yandex Cloud, сегмента Устройств и Образования. Отрицательная скорректированная EBITDA увеличилась в 2,2 раза до 19,2 млрд руб. на фоне роста затрат на разработку беспилотных автомобилей, а также увеличения расходов на персонал, роста цен на хостинг и используемые сервисами мощности. Также на результат дивизиона отрицательно повлияла консолидация нераспределенных корпоративных расходов остальных сегментов.
В итоге скорректированная EBITDA компании показала двукратный рост, составив 47,0 млрд руб.
Значительно выросли расходы на амортизацию до 22,6 млрд руб. (+33,0%), напротив затраты на вознаграждения сотрудников, основанные на акциях, показали снижение до 14,5 млрд руб. (-8,2%).
Чистые финансовые доходы выросли на 11,7%, составив 1,0 млрд руб. на фоне снижения процентных расходов одновременно с увеличением процентных доходов. Убыток от деятельности совместных предприятий в отчетном периоде составил 1,3 млрд руб. против прибыли 3,4 млрд руб. годом ранее.
В отчетном периоде компания отразила единовременный доход в размере 9,3 млрд руб., связанный с выкупом выпущенных ранее конвертируемых облигаций, а также единовременный эффект от продажи контентных платформ Дзен и Новостей в размере 38,0 млрд руб.
В итоге чистая прибыль компании составила 34,5 млрд руб. против убытка в размере 10,2 годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила 10,0 млрд руб. (+87,0%).
Среди прочих новостей отметим, что Яндекс Маркет договорился о выкупе всех оставшихся товаров IKEA без раскрытия финансовых деталей сделки. Соглашение касается более 20 млн товаров во всех категориях. Они поступят в продажу до конца этого года.
В ближайшее время в центре внимания инвесторов продолжат оставаться планы компании по возможному разделению бизнеса на российский и международный сегменты, а также перспективы снятия ограничений на операции с акциями компании на биржах Nasdaq и Московской бирже.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз ключевых финансовых показателей компании на текущий год, отразив улучшения на операционном уровне Электронная коммерция, Райдтех и Доставка, а также учтя единовременные доходы, связанные с реструктуризацией долгового портфеля и продажей платформ Дзен и Новости. Прогнозы на последующие годы были также незначительно увеличены по причине ожиданий улучшения операционной рентабельности по ключевым сегментам бизнеса. В результате потенциальная доходность расписок компании несколько возросла.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/yandex_nv_yndx/itogi_9_m...
Бумаги Yandex торгуются с P/BV 2022 около 2,6 и не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке. Отследить выход новых постов можно в Телеграм-канале по ссылке. |