Компания Globaltrans раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2022 г.
см таблицу https://bf.arsagera.ru/globaltrans_investment_p...
В отчетном периоде грузооборот компании сократился на 3,4% на фоне серьезного снижения данного показателя во втором квартале после положительной динамики в первом квартале по стране в целом. Отметим, что снижение общего объема перевезенных грузов (-8,7%) было связано со снижением объемов насыпных и навалочных грузов (-4,2%), обусловленных снижением цен на уголь и сокращением объема металлургических грузов (-3,9%). В то же время объем в сегментах нефти и нефтепродуктов показал незначительный рост (+0,2%).
Скорректированная выручка в сегменте полувагонов выросла в 2,3 раза и составила 29,7 млрд руб., на фоне двукратного роста суточных ставок предоставления полувагона в первом полугодии. В итоге общая скорректированная выручка увеличилась почти на три четверти, достигнув 42,6 млрд руб.
Операционные расходы показали рост 17,9%, составив 30,0 млрд руб., в основном из-за обесценения 3 300 единиц подвижного состава, заблокированного на территории Украины, в размере 3,7 млрд руб., а также на фоне роста расходов по вознаграждению персонала более чем наполовину до 2,1 млрд руб.
В итоге операционная прибыль компании выросла в 2,7 раза до 18,4 млрд руб.
Чистые финансовые расходы увеличились на 43,5% до 1,6 млрд руб. Отметим, что процентные расходы выросли на 29,6% до 1,5 млрд руб. на фоне увеличения процентных ставок, несмотря на снижения совокупного долга на 9,2% до 31,6 млрд руб. Отрицательные курсовые разницы по валютным активам составили 473,3 млн руб., кратно увеличившись на фоне укрепления рубля.
В итоге чистая прибыль компании показала рост в 3,5 раза до 11,8 млрд руб.
По линии корпоративных новостей стоит отметить погашение 422 657 ГДР, приобретенных компанией в рамках программы обратного выкупа. При этом компания ввела мораторий на выплату дивидендов из-за технических ограничений в отношении перевода денежных средств в холдинговую компанию, зарегистрированную на Кипре.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз ключевых показателей на 2022-2027гг. на фоне трансформации логистики перевозок в дальневосточном направлении и увеличения доли маршрутов дальнего следования, обеспечивающих общий грузооборот железнодорожного транспорта, а также растущий спрос на вагоны. Также мы обнулили прогноз дивидендных выплат на текущий год. В результате потенциальная доходность расписок компании возросла.
см таблицу https://bf.arsagera.ru/globaltrans_investment_p...
Бумаги компании обращаются с P/E 2022 около 2,4 и P/BV 2022 около 0,7 и потенциально могут претендовать на попадание в наши портфели в случае разрешения проблем, связанных с владением иностранными активами.
___________________________________________
Телеграм канал https://t.me/arsageranews
Лекции об инвестициях: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»