Определяющий момент в продолжении деятельности компании
OR GROUP (ранее группа компаний «Обувь России») опубликовала консолидированную отчетность по МСФО за 2021 года.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/pao_or_obuv/itogi_2021_g...
Консолидированная выручка OR GROUP показала снижение на 24,4% до 8,2 млрд руб. В отчетном периоде компания продолжила реализовать программу закрытия наименее рентабельных точек продаж, отразив сокращение числа магазинов сети на 10,6% до 751, из которых 574 (-91 шт.) – собственные, 177 (+2 шт.) – магазины, открытые по франшизе. На фоне сокращения торговой площади собственных магазинов на 12,2% также произошло падение выручки с 1 м2 торговой площади на 13,0% до 67 тыс. руб. При этом доля маркетплейса в структуре выручки розничной торговли увеличилась с 26,9% до 53,4%, достигнув 1,9 млрд руб. В результате снижение общих доходов от розничной реализации составило 21,5% (3,6 млрд руб.). Еще большими темпами (-26,9%) упала выручка от оптовой реализации, составившая 2,6 млрд руб.
Несмотря на общую отрицательную динамику в сегменте, комиссионные доходы от пунктов выдачи онлайн-заказов, расположенных в торговых помещениях компании, показали почти двукратный рост с 66,0 млн руб. до 125,0 млн руб. на фоне увеличения числа ПВЗ на 55,6% до 3 597 шт. Тем не менее интернет-продажи показали небольшое снижение доходов до 861,0 млн руб. (-4,4%).
Отметим также результаты деятельности по выдаче денежных микрозаймов: доходы снизились на 25,8% до 2,1 млрд руб. на фоне снижения средней суммы выданного займа на 24,1 % (с 24,9 до 18,9 тыс. руб.) и портфеля — на 44,6%.
Операционные расходы сократились на 10,0% до 7,2 млрд руб. Компании удалось существенно снизить операционные затраты в части с себестоимости до 3,6 млрд руб. (-19,1%) чему способствовало закрытие менее рентабельных точек продаж. Коммерческие и административные затраты увеличились на 1,5% до 3,6 млрд руб., главным образом, на фоне увеличения затрат на персонал.
Одним из важнейших элементов представленной отчетности стало формирование резерва под обесценение запасов в размере 4,7 млрд руб., вызванного реализацией большей части ассортимента со скидками до 70%. В итоге операционный убыток компании составил 3,9 млрд руб. против прибыли 1,9 млрд руб. годом ранее.
Процентные расходы компании увеличились с 1,3 млрд руб. до 1,4 млрд руб. на фоне небольшого сокращения долга (до 12,8 млрд руб.) и удорожания стоимости его обслуживания роста. В результате компания зафиксировала чистый убыток, составивший 4,2 млрд руб., против прибыли в 526,0 млн руб. годом ранее.
Ключевым моментом, определяющим дальнейшие перспективы компании, являются переговоры с кредиторами по программе реструктуризации долговых обязательств и(или) их конвертации в капитал. Также отметим, что в мае 2022 года один из крупнейших кредиторов компании – Промсвязьбанк - подал иск в Арбитражный суд Москвы к структурам OR Group с требованием взыскать 580 млн руб.
По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз собственного капитала компании на текущий год, отразив ожидаемое создание резервов под обесценение запасов. Мы временно не приводим расчет потенциальной доходности акций компании до завершения переговоров о реструктуризации задолженности.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/pao_or_obuv/itogi_2021_g...
На данный момент акции компании торгуются с P/BV 2022 около 0,1 и продолжают входить в состав наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона».
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке. |