Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 п/г 2020 года.
Совокупная выручка немецкой компании снизилась на 23,2% до €96,1 млрд.
Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых за отчетный период составили 1 422 тыс. автомобилей (-20,5%).
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow01.png
Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили» показал снижение выручки на 35,3% до €28,6 млрд на фоне роста средней цены проданного автомобиля на 7,7%. Объем продаж автомобилей снизился почти на 40,0%. Несмотря на общее падение объемов производства модели T- Cross и Atlas Cross Sport пользовались высокой популярностью. На операционном уровне сегмент зафиксировал убыток €1,5 млрд на фоне падения объемов продаж в результате пандемии Covid-19 и увеличения затрат.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow02.png
Сегмент Audi показал снижение доходов до €20,5 млрд (-28,8%) на фоне сокращения объемов продаж на 34,2%. При этом рост спроса был зафиксирован на модели Q3 и A6. Средняя цена проданного автомобиля увеличилась на 8,2%. На операционном уровне сегмент зафиксировал убыток €643 млн. Это произошло на фоне уменьшения объемов производства, переоценки производных финансовых инструментов и отрицательного влияния обменного курса.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow03.png
Сегмент чешской марки Skoda показал снижение выручки на четверть до €7,5 млрд. На фоне падения объемов продаж на треть популярностью у покупателей пользовались модели Kodiaq, Karoq, Scala и Kamiq. Операционная прибыль снизилась до €228 млн вследствие более низких объемов продаж, негативных валютных эффектов и расходов, связанных с выбросами в атмосферу.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow04.png
Продажи автомобилей испанской марки SEAT упали на 46,8%, выручка при этом снизилась на 40,2%, составив €3,7 млрд. У покупателей были востребованы модели Arona и Ateca. На операционном уровне сегмент ушел в отрицательную зону по причине роста удельных издержек, связанных с падением объемов производства и расходов, связанных с выбросами в атмосферу.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow05.png
В отчетном периоде британская марка Bentley продала 5 000 автомобилей (+7,1%), а выручка при этом возросла на 3% до € 860 млн. Такая динамика в основном стала результатом запуска новых моделей Bentley. На операционном уровне сегмент зафиксировал убыток из-за более высоких амортизационных отчислений и разовых расходов на мероприятия по реструктуризации.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow06.png
Сегмент Porsсhe продал в отчетном периоде 116 тыс. спортивных автомобилей (-14,7%). Выручка составила €5,4 млрд (-8,4%). Операционная прибыль снизилась почти вдвое, составив € 1,1 млрд, а рентабельность упала до 10,2% вследствие сокращения объемов производства, негативных валютных эффектов и роста затрат на цифровизацию.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow07.png
Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen показал снижение объемов продаж на 38,7%, при этом средняя цена продаваемого автомобиля увеличилась на 6,5%. В результате выручка сегмента снизилась на 34,7% до €4,2 млрд. Рост удельных операционных расходов и расходов, связанных с выбросами в атмосферу, негативные валютные эффекты и более высокие затраты на НИОКР привели к появлению операционного убытка сегмента.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow08.png
Шведская компания Scania показала снижение объемов продаж (-40,4%) и выручки (-25,9%). Операционная прибыль сократилась на 73,3% до €221 млн по причине роста удельных операционных издержек.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow09.png
Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE – отразил снижение объемов продаж (-34,7%) и выручки (-20,0%). Операционная прибыль сократилась на 73,3% до €221 млн по причине роста удельных операционных издержек. Рост удельных операционных расходов и расходов, связанных с внедрением грузовых автомобилей нового поколения, привели к появлению операционного убытка сегмента.
Инжиниринговое подразделение компании смогло заработать €21 млн, сократив вдвое результат на фоне более низкого объема выпущенных продуктов и оказанных услуг.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow10.png
Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль составила €1,1 млрд (-9,8%), операционная рентабельность снизилась до 6,4%.
Среди прочих расходов компания отразила убыток в размере около €1,0 млрд , связанный с потенциальными юридическими рисками, а также результатами деятельности компаний, не отнесенных к вышеперечисленным сегментам.
В итоге чистый убыток компании составил € 1,2 млрд против прибыли годом ранее.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow11.png
Компания ожидает, что по итогам года на уровне операционной прибыли будет получен положительный финансовый результат. Одновременно с этим было принято решение о сокращении ранее анонсированных дивидендов с €6,5 до €4,8 на обыкновенную акцию.
По итогам вышедшей отчетности мы несколько повысили прогноз финансовых показателей текущего года, одновременно сделав более плавным их восстановление в последующем периоде. Результатом внесенных изменений стало снижение потенциальной доходности акций компании.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200804vow12.png
На данный момент мы продолжаем отдавать предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2020 около 0,6.
________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |