Производитель автокомпонентов Magna International Inc. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2019 год. Отметим, что валюта представления результатов – доллары США.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/magna_international_inc/itogi_2019_goda/
Совокупная выручка канадской компании сократилась на 3,4% - до $39,4 млрд, показав снижение по всем ключевым сегментам. Серьезное отрицательное влияние на результаты компании по всем сегментам оказала крупная забастовка рабочих на заводах компании General Motors. Без учета влияния фактора валютных курсов и продажи активов доходы компании выросли на 2% на фоне сокращения глобального рынка производства автомобилей на 4%.
Выручка дивизиона «Кузовы, ходовая часть и экстерьер» снизилась на 6,4% до $16,1 млрд, в первую очередь, в результате сокращения производства легковых автомобилей в целом, а также ввиду укрепления доллара США к евро, канадскому доллару и юаню. Частично эти факторы были нивелированы участием в новых производственных программах Chevrolet Blazer, GMC Sierra & Chevrolet Silverado, Cadillac XT6, Ford Ranger и Jeep Gladiator. Операционная прибыль сократилась на 8,1%, составив $1,3 млрд.
Сегмент «Трансмиссия и освещение» показал падение выручки на 8,1% до $11,1 млрд на фоне упоминавшихся валютных факторов, а также снижения производства легковых автомобилей в целом. Частично эти факторы были нивелированы участием в новых производственных программах BMW X5, GMC Sierra, Chevrolet Silverado, Chevrolet Blazer and Cadillac XT6. Операционная прибыль дивизиона сократилась на 36,2% до $747 млн вследствие более высоких расходов на разработки в электронике.
Доходы сегмента «Сиденья» практически не изменились за прошедший год, составив $5,5 млрд Запуск новых производственных программ BMW X7, BMW X5, Lynk & Co. 03 был нивелирован укреплением доллара США к евро, канадскому доллару и турецкой лире, а также завершением некоторых производственных программ. Операционная прибыль продемонстрировала снижение на 26,8%, составив $312 млн вследствие более высоких расходов на сырье.
Единственным сегментом, продемонстрировавшим хороший рост выручки, стала «Контрактная сборка». Выручка составила $6,7 млрд (+11,6%) на фоне увеличившихся объемов сборки вследствие запуска программы Jaguar I-Pace в 1 кв. 2018 г., Mercedes G-Class во 2 кв. 2018 г., Toyota Supra в 1 кв. 2019 г. и BMW Z4 в 4 кв. 2018 г. Операционная прибыль дивизиона увеличилась более чем в 2 раза, составив $144 млн. Однако, ввиду низкой маржинальности направления контрактной сборки, рост финансовых показателей сегмента не оказал заметного влияния на совокупную операционную прибыль Magna, сократившуюся на 18,1% до $2,6 млрд.
Отрицательное сальдо прочих финансовых доходов и расходов составило $240 млн. В отчетном периоде компания, c одной стороны, зафиксировала прибыль от продажи бизнеса FP&C в размере $524 млн, а с другой стороны, отразила неденежный убыток в размере $727 млн от обесценения инвестиций в совместные предприятия Getrag (Jiangxi) Transmission Co.Ltd. и Dongfeng Getrag Transmission Co. Ltd. в Китае, производящие механические коробки передач и двойные сцепления. Это привело к снижению чистой прибыли, составившей $1,8 млрд (-23,1%). Проводимые компанией обратные выкупы акций способствовали меньшему падению EPS (-15,6%).
Помимо отчетности компания представила свой прогноз на 2020 год, оказавшийся ниже наших ожиданий вследствие более скромного темпа роста выручки, связанного со стагнацией глобального автомобильного рынка.
По итогам внесения фактических данных, мы понизили свои прогноз финансовых показателей компании на будущие годы, приняв во внимание данные менеджментом ориентиры по выручке и операционной прибыли. Ожидается, что компания по-прежнему будет возвращать акционерам значительную часть зарабатываемой прибыли.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/magna_international_inc/itogi_2019_goda/
Несмотря на снизившуюся доходность акции компании Magna, торгуясь с P/BV 2020 1,3 и P/E 2020 7,3, продолжают оставаться одним из наших приоритетов в секторе производителей комплектующих и оборудования для автомобилей.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |