Мостотрест опубликовал консолидированную отчетность по МСФО за 2018 год.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/prochie/mostotrest/itogi...
Выручка компании незначительно сократилась (-0,7%), составив 206,3 млрд руб.
Доходы ключевого сегмента бизнеса компании - строительства автомобильных дорог и мостов - увеличились на 3,8% до 168,7 млрд руб. Основной вклад в рост выручки сегмента внесли такие проекты как строительство транспортного перехода через Керченский пролив, строительство участков автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург», а также строительство участка автодороги М-4 «Дон».
В сегменте строительства аэродромов и аэропортов выручка выросла на 3,3% и составила 19,2 млрд руб. Увеличению объемов работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево было противопоставлено завершение строительства аэропорта Южный в Ростове-на-Дону.
Доходы от обслуживания автодорог выросли на 16,3%, составив 14,8 млрд руб. вследствие выхода на эксплуатационную стадию участков трассы «Москва-Санкт-Петербург», а также увеличения ремонтных работ на участках автодороги М-4 «Дон».
Себестоимость компании сократилась на 0,6%, составив 183,1 млрд руб. При этом себестоимость работ, переданных на субподряд, выросла на 18,0%. Последнее обстоятельство было вызвано досрочной сдачей автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив, а также увеличением субподрядных работ по ряду московских проектов (строительство Сокольнической линии, тоннеля под Калужским шоссе).
В итоге валовая прибыль Мостотреста сократилась на 1,8%, составив 23,2 млрд руб.
Административные расходы компании сократились на 8,4%, составив 11,0 млрд руб. Прочие расходы компании составили 4,2 млрд руб., во многом отразив резервы по сомнительной дебиторской задолженности и выданным займам.
В результате операционная прибыль компании составила 9,0 млрд руб. (2,1%).
В блоке финансовых статей финансовые доходы незначительно увеличились, составив 3,2 млрд руб.
Финансовые расходы увеличились на 28,8% до 7,2 млрд руб. на фоне выросшего долга компании (с 35,1 млрд руб. до 44,3 млрд руб.). Компании пришлось существенно нарастить долговое бремя в связи с форсированием завершения работ по ряду проектов (запуск раньше контрактного срока движения по Керченскому мосту, инфраструктурные объекты к чемпионату мира по футболу).
Дополнительно компания отразила ставший уже традиционным убыток от инвестиций в компании, учитываемых методом долевого участия – 1,00 млрд руб. Напомним, что по этой строке отражается результат деятельности концессионной компании (СЗКК), так как её основной проект еще не вышел на полную мощность. На фоне высокой налоговой ставки чистая прибыль Мостотреста снизилась более чем наполовину, составив 1,12 млрд руб.
Из прочих показателей отметим существенный положительный свободный денежный поток (16,8 млрд руб.), в то время как годом ранее величина отрицательного потока составила 15,5 млрд руб.
Вышедшая отчетность оказалась хуже наших ожиданий в части выручки и прочих расходов. Мы пересмотрели линейку прогнозных финансовых показателей, отразив давление расходов на субподрядные работы в ближайшие два года. Наш новый сценарий предусматривает возвращение к рекордным показателям чистой прибыли в 2021 году. В то же время у компании остаются возможности выплачивать своим акционерам существенные дивиденды. Именно этот фактор, а также возможная смена собственника будут определять курсовую динамику акций компании в ближайшее время.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/prochie/mostotrest/itogi...
На данный момент акции компании торгуются с P/BV 2019 1.1 и продолжают входить в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона».
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях |