7 0
109 613 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
05.12.2013, 10:49

Аэрофлот. Итоги за 9 месяцев 2013 г.: набирая высоту

Аэрофлот опубликовал отчетность по МСФО за 9 месяцев 25013 г. Выручка компании увеличилась до 7 032,7 млн долл. (+16,8% г/г). Во многом такой результат объясняется продолжающимся ростом операционных показателей компании: пассажиропоток Аэрофлота увеличился на 14,7% до 24,0 млн человек, а выполненный пассажирооборот увеличился на 16,2% до 65 363,0 млн пкм. Отдельно отмечаем сохранение в структуре доходов компании роялти,составивших значительную величину (405,2 млн долл.).Себестоимость Аэрофлота выросла меньшими темпами: ключевая статья затрат - расходы на топливо - прибавили 11,4%, составив 1 877,5 млн долл. в связи со значительным увеличением пассажиропотока и добавлением новых маршрутов. Иные операционные расходы выросли на 10,1% до 4 305,4 млн долл. в связи с расширением деятельности Группы, преимущественно за счет роста расходов на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+17,9%). Расходы на персонал увеличились на 11,7% 1 003,9 млн долл. США. В итоге операционная прибыль компании практически удвоилась, составив 849,8 млн долл. США, а операционная рентабельность составила 12,1% (7,1% за 9 месяцев 2012 г.).Блок финансовых статей несколько испортил ситуацию.

Помимо отрицательных курсовых разниц (-107 млн долл.) настораживает чрезмерная увлеченность компании инструментами хеджирования, вносящими неопределенность в прогнозирование итогового результата. Тем не менее, принципиального искажения итогового результата не произошло: чистая прибыль Аэрофлота составила 545,2 млн долл. (+84,1%).Отчетность вышла лучше наших ожиданий: это касается, прежде всего, статей затрат. Мы отдаем должное усилиям менеджмента, постепенно видоизменяющего как бизнес модель компании, так и парк воздушного флота. В частности, компания прекратила деятельность своего парка грузовых самолетов в силу неэффективности их работы, вместо этого анонсирован план по запуску уже в следующем году национального российского лоукостера «Добролет». Как ожидается, это направление станет существенной возможностью для роста компании. Кроме того, из состава парка самолетов продолжают выводиться устаревшие модели, вместо которых появляются новые самолеты, превосходящие прежние по безопасности и затратам на эксплуатацию. Мы ожидаем ,что все эти меры приведут к дальнейшему росту рентабельности работы Аэрофлота, хотя и отмечаем сохраняющуюся высокую зависимость финансовых показателей от роялти и финансовых статей. Дополнительные плюсы мы видим в ожидающейся приватизации, намеченной на весну следующего года. Исходя из наших прогнозов прибыли, акции Аэрофлота торгуются с P/E около 4 и могут быть включены в диверсифицированные портфели ликвидных акций.

Источник - Блогофорум

0 0

Последние записи в блоге