БАД - не лекарство, а профилактическое средство, которое содержит активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
В 2007 году осуществлен запрет продаж БАД через сетевой маркетинг, Интернет, телемагазины. Разрешенными формами сбыта признаны продажи БАД через аптеки и продовольственные магазины.
Активному росту рынка БАД способствует сама система розничной аптечной торговли, видящая в нелекарственной продукции источник повышения прибыльности: наценка на БАД не регулируется в отличие от наценки на ЛС. Таким образом, включение БАД в ассортимент выгодно аптекам, так как они увеличивают прибыльность за счет наценок на эти препараты.
Российский рынок БАД демонстрирует высокие темпы роста. За восемь лет объем продукции в легальном обороте увеличился более чем в 4,5 раза: в 2003 году – 2,6 млрд. руб., в 2009 году – около 12 млрд. руб.[1]
Эксперты оценивают российский рынок БАД как самый динамично развивающийся в мире. Даже в условиях финансового кризиса рост составил 6%. Темпы роста объемов продаж БАД в стоимостном выражении на протяжении анализируемого периода сохраняли стабильность.Темпы роста объемов продаж БАД в натуральном выражении, напротив, имеют скачкообразную тенденцию.
Постановлением Правительства РФ предусмотрена обязательная декларация соответствия – подтверждение качества БАД непосредственно производителем. Многим производителям становится все сложнее соответствовать требованиям к обеспечению эффективности, безопасности, качества препаратов. Производить действительно высококачественную продукцию могут только производители – разработчики БАД, имеющие высокий научно – технический потенциал. Однако тенденция к ужесточению требований законодательства ко всем стадиям производства и реализации БАД стимулирует Эмитента к осуществлению дополнительных расходов в целях поддержания высокого научно – технического и производственного потенциала.
В последнее время среди экспертов, производителей БАД широко обсуждаются инициативы депутатов Госдумы и проекты (поправки) законов о запрете рекламы БАД на телевидении, радио и в печатных СМИ; введение уголовной ответственности за производство, хранение и сбыт фальсифицированных лекарственных средств и биологически активных добавок к пище;
ужесточение наказания в случае, если препараты повлекли смерть двух и более лиц. Если введение уголовной ответственности и ужесточение наказания за причинение вреда жизни и здоровью населения большинство производителей БАД считают оправданными, то запрет рекламы БАД может нанести ощутимый вред легальному бизнесу и добросовестным производителям, чья деятельность соответствует установленным требованиям законодательства.
Многочисленные инициативы, порой противоречивые, о внесении поправок в действующее законодательство, создают неопределенность для участников рынка. В результате, возникают существенные трудности в прогнозировании рисков, оперативной разработке и реализации эффективных мер по их минимизации.
В этом секторе компания ДИОД, по нашему мнению, является интересной бумагой с хорошим потенциалом для роста
http://arsagera.ru/analitika/fondovyj_rynok_ros...
[1]
Здесь и далее все данные приведены, исходя из оптовых цен.