Совокупная выручка компании выросла на 4,7% до 54,6 млрд руб. При этом доходы от передачи электроэнергии увеличились на 3,5% до 51,9 млрд руб. Это произошло на фоне роста среднего расчетного тарифа на 2,7% и увеличения полезного отпуска на 0,8%, что связано с прекращением влияния карантинных мер, более холодными средними температурами воздуха, увеличением железнодорожных грузоперевозок и с ростом объемов потребления электроэнергии населением. Уровень потерь электроэнергии увеличился на 0,29 п.п. и составил 10,47%. Увеличение показателя вызвано включением в расчет объемов потерь консолидированных в 2021-2022 гг. электросетевых активов АО «ЛГЭК» в филиале «Липецкэнерго».
Выручка от технологического присоединения увеличилась в 2 раза и составила 1 млрд руб. Отметим увеличение прочей выручки, составившей 1,2 млрд руб. (+5,5%). В состав прочей выручки в основном входят доходы от услуг по техническому и ремонтно-эксплуатационному обслуживанию, диагностике и испытаниям, строительные услуги, консультационные и организационно-технические услуги.
Операционные расходы выросли на 2,8%, составив 47,8 млрд руб. Причинами роста в основном стало увеличение расходов на электроэнергию для компенсации технологических потерь в связи с ростом цены электроэнергии и изменением объема потерь. Помимо этого, отметим восстановление резерва под обесценение дебиторской задолженности в размере 286,1 млн руб. против 78,3 млн руб. годом ранее.
В итоге операционная прибыль увеличилась на 16,7%, составив 7,5 млрд руб.
Финансовые доходы компании увеличились более чем в 3 раза до 313 млн руб., а финансовые расходы компании увеличились на 78,8%, составив 2,7 млрд руб. на фоне возросших процентных ставок.
В итоге чистая прибыль компании сократилась на 5,3%, составив 3,4 млрд руб.
По итогам вышедшей отчетности мы несколько повысили прогноз по чистой прибыли на фоне улучшения операционной рентабельности. Помимо этого, руководствуясь обновленным проектом инвестиционной программы компании, мы понизили долю прибыли, распределяемую на дивидендные выплаты с 50% до 30% на ближайшие 3 года. Потенциальная доходность акций Россетей Центра сократилась. Основным фактором, вызвавшим снижение доходности, стало ухудшение качества корпоративного управления компании, связанное со снижением доли дивидендных выплат по итогам прошлого года.
Производитель автокомпонентов Magna International Inc. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 п/г 2022 года. Отметим, что валюта представления результатов – доллары США.
Совокупная выручка канадской компании сократилась на 1,1 % до $19,0 млрд, главным образом, из-за падения мирового производства легковых автомобилей на 2%.
Выручка дивизиона «Кузова, ходовая часть и экстерьер» увеличилась на 4,6% до $8,0 млрд, в первую очередь, в результате запуска производства новых производственных программ (Jeep Wagoneer, Grand Wagoneer, Ford Maverick, Ford Bronco, Nissan Qashqai;), а также увеличения цен для компенсации возросших затрат. Операционная прибыль сегмента составила $420 млн, сократившись на четверть на фоне резкого роста ключевых составляющих операционных расходов (сырье и материалы, топливо, транспортные расходы, затраты на оплату труда). Дополнительный негатив привнесли падение доходов вследствие снижения продаж на российских мощностях, а также неблагоприятное изменение валютных курсов.
Сегмент «Трансмиссия и освещение» показал падение выручки на 1,7% до $5,9 млрд на фоне падения производства легковых автомобилей, а также неблагоприятных изменений валютных курсов. Операционная прибыль сегмента упала более чем наполовину до $245 млн на фоне роста ключевых составляющих операционных расходов, а также расходов на НИОКР.
Доходы сегмента «Сиденья» увеличились на 6,5%, составив $2,6 млрд на фоне запуска производства новых производственных программ, что было частично компенсировано неблагоприятными изменениями валютных курсов и ценовыми скидками клиентам. Операционная прибыль сегмента составила $51 млн (-37,0%) на фоне возросших удельных издержек, вызванных удорожанием сырья, транспортных расходов и затрат на персонал, а также снижением продаж на российских предприятиях.
Выручка сегмента «Контрактная сборка» упала на 19,8%, составив $2,7 млрд на фоне сокращения объемов сборки и ослабления евро по отношению к доллару. Операционная прибыль сегмента сократилась на 28,9% до $113 млн по причине роста удельных производственных издержек.
Корпоративный центр показал прибыль $36 млн, главным образом, по причине получения ряда финансовых доходов.
В итоге операционная прибыль компании сократилась на 34,8%, составив $865 млн
Доходы от инвестиций сократились более чем вдвое до $45 млн на фоне ухудшения результатов компании LG Magna e-Powertrain Co (разработка оборудования для электромобилей), а также снижения прибыли из-за падения продаж в других компаниях, учитываемых по методу долевого участия.
Среди прочих статей отметим обесценение активов в размере $376 млн, связанных с российскими инвестициями, а также отражение затрат на реструктуризацию ряда активов в сегменте «Трансмиссия и освещение».
В результате чистая прибыль компании составила $208 млн (-80,0%), при этом убыток за второй квартал составил $156 млн.
Отметим, что Magna в отчетном периоде выплатила дивиденды на сумму $263 млн и выкупила акций еще на $595 млн., распределив, таким образом, среди акционеров свыше 100% заработанной чистой прибыли. Помимо этого, Magna сократила свой долг более чем на $480 млн, погасив часть своих обязательств.
По итогам внесения фактических данных мы несколько понизили свой прогноз прибыли компании на текущий год, отразив ряд негативных единовременных эффектов. Прогнозы на последующие годы остались на прежних уровнях. В результате потенциальная доходность акций компании не изменилась.
Акции компании Magna, торгуясь с P/BV 2022 порядка 1,4, остаются одним из наших приоритетов в секторе производителей комплектующих и оборудования для автомобилей.
Выручка компании увеличилась на 0,2%, составив 31,5 млрд руб. При этом доходы от передачи электроэнергии снизились на 0,1%, составив 31,1 млрд руб., что было обусловлено отрицательной динамикой объема полезного отпуска электроэнергии (-0,3%) и увеличением среднего расчетного тарифа (+0,2%).
Прочие операционные доходы, куда включаются преимущественно суммы полученных пеней и штрафов, составили 217 млн руб., увеличившись на 70,6%.
Операционные расходы показали рост на 4,6% и составили 32,9 млрд руб. на фоне увеличения расходов на персонал (7,8 млрд руб., +9,5%), затрат на материалы (1,4 млрд руб., +42,1%) а также амортизационных отчислений (3,1 млрд руб., +8,9%). В итоге на операционном уровне компания отразила убыток от продаж в размере 1,2 млрд руб.
Финансовые доходы увеличились на 5,9% до 130 млн руб., главным образом, вследствие роста доходов по банковским депозитам и по реструктуризированной дебиторской задолженности. Финансовые расходы увеличились в 2,5 раза и составили 749 млн руб. на фоне роста долгового бремени с 6,5 млрд руб. до 9,7 млрд руб., а также повышения стоимости обслуживания долговых обязательств. В итоге компания зафиксировала чистый убыток в размере 1,5 млрд руб.
Результаты 1 п/г 2022 г вновь разочаровывают: отсутствие должной индексации тарифов, а также рост операционных расходов обусловили получение убытка уже на операционном уровне. Согласно обновленному проекту инвестиционных программ в текущем году в компании ожидают роста тарифов на передачу электроэнергии в районе 5%. При этом высока вероятность того, что в очередной раз индексация будет существенно снижена в течение года. Мы надеемся, что столь негативная комбинация указанных факторов в следующих отчетных периодах закончится и компания сможет зарабатывать порядка 2-3 млрд руб. чистой прибыли.
По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз по чистой прибыли текущего года на фоне более высоких финансовых расходов. Помимо этого, руководствуясь обновленным проектом инвестиционной программы компании, мы обнулили дивиденд по итогам текущего года. Дивидендные выплаты по итогам последующих лет остались на уровне 25-30% от чистой прибыли. Потенциальная доходность акций Россетей Волги сократилась. Основным фактором, вызвавшим столь существенное снижение доходности, стало ухудшение качества корпоративного управления компании, связанное с низкими дивидендными выплатами по итогам прошлого года.