7 0
107 комментариев
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
1 – 2 из 21
arsagera 24.02.2022, 15:26

AT&T Inc. Итоги 2021 года

Компания AT&T Inc. выпустила отчетность за 2021 год.

Общая выручка компании сократилась на 1,5% до $168,9 млрд на фоне продажи ряда активов (Viro, подразделений, оказывавших услуги беспроводной и проводной связи в Пуэрто-Рико и Виргинских островах), а также по причине падения доходов в сегменте проводной связи на фоне высокой базы 2020 г. Частично отрицательная динамика консолидированной выручки была компенсирована увеличившимися доходами от мобильной связи, а также ростом доходов в сегменте Warner Media. Обратимся к посегментному анализу статей доходов.

См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/

Выручка самого крупного сегмента - «Телекоммуникации» - увеличилась на 4,3% до $114,7 млрд, операционная прибыль сократилась на 0,1%, составив $28,3 млрд. На уровне операционной прибыли главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Потребительские проводные услуги», что обусловлено дополнительными расходами на предложения потребителям по подключению к видеосервису HBO MAX и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети.

См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/

Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 7,8%, составив $78,3 млрд. Выручка от голосовых услуг и беспроводного обслуживания выросла только на 3,7%, поскольку рост числа абонентов был частично нивелирован продолжающимся давлением на доходы от международного роуминга, учитывая влияние пандемии на путешествия. Отметим, что прирост абонентской базы на 10,5% стал следствием выгодного ценового предложения для потребителей, которые на премиальных тарифах получают бесплатный доступ к стриминг-сервису HBO. Выручка от продаж оборудования выросла на 21,4% на фоне реализации широкой линейки новых, более дорогих смартфонов популярных производителей.

Увеличение продаж оборудования отразилось на росте связанных с ними расходов, включая расходы на отключение сети 3G. Помимо этого отметим, рост амортизационных отчислений, увеличение затрат на контент, связанный с комплектацией HBO Max, а также более высокие затраты на сеть и технологии. В итоге операционная прибыль этого направления увеличилась только на 7,2% до $23,3 млрд.

См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/

Выручка направления «Потребительских проводных услуг» увеличилась на 1,8% до $12,5 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в отчетном периоде увеличилось на 0,4%, а число пользователей устаревших услуг голосовой связи и передачи данных снизилось на 15,3%. Средняя выручка с абонента по обоим направлениям показала рост в районе 5–6%.

Снижение операционной рентабельности, как уже упоминалось выше, обусловлено инвестиционными расходами в видеосервис HBO MAX и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети.

См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/

Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 4,6% до $23,9 млрд., что обусловлено более низкими доходами от услуг, на фоне снижения спроса на устаревшие проводные услуги, поскольку клиенты перешли на более продвинутые предложения на основе IP-адресов. Операционная рентабельность при этом сократилась на 1,5 п.п. до 16,7%.

См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/

Сегмент «Warner Media», включает в себя бизнес единицы Turner, Home Box Office (HBO) и Warner Bros. Отметим, что в мае 2021 года компания заключила соглашение об объединении Warner Media с дочерней компанией Discovery Inc. А в декабре 2021 г. AT&T заключила соглашение о продаже рекламного бизнеса Xandr корпорации Microsoft.

Общая выручка сегмента увеличилась на 17,0% до $35,6 млрд. Рост доходов от подписки на 13,3% обеспечен увеличением внутренней абонентской базы (HBO Max и HBO), а также увеличением в мае 2020 года доли в HBO Latin America Group. Доходы от рекламы возросли на 28,1% на фоне возвращения крупных спортивных событий в 2021 году. Среди причин роста доходов от контента на 6,5% компания выделяет увеличение производства сторонних телевизионных и театральных программ, а также оживлением в работе кинотеатров, отразившее частичное восстановление после последствий COVID-19 в предыдущем году. Операционная рентабельность сократилась на 6,6 п.п. до 20,3%, что в основном обусловлено увеличением расходов на контент для проекта HBO Max.

См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/

Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал снижение выручки на 6,3% до $5,3 млрд на фоне продажи бизнеса Vrio компании Grupo Werthein. Это обстоятельство было частично компенсировано расширением операций беспроводной связи в Мексике. В результате операционный убыток сегмента сократился на 42,1%, составив $436 млн.

Вернемся к рассмотрению консолидированных показателей компании.

См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/

На фоне сокращения общей выручки операционные расходы снизились всего на 0,2% до $117,8 млрд, на фоне продажи ряда активов компании, сокращения расходов на персонал, что частично было компенсировано увеличившимися расходами на приобретение контента и маркетинговую деятельность сегмента Warner Media.

Продажа активов позволила AT&T существенно сократить амортизационные отчисления до $22,8 млрд (-19,8%). Значительно сократилась величина обесценения активов (с $18,9 млрд до $4,9 млрд). В итоге консолидированная операционная прибыль увеличилась в 3,6 раза до $23,3 млрд.

В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые доходы в размере $3,6 млрд против расходов в размере $9,2 млрд, полученных годом ранее. Такая динамика стала следствием снижения стоимости обслуживания долговых обязательств и получения прочего дохода за счет признания актуарной прибыли по корпоративным пенсионным планам в размере $4,1 млрд, а также нетто-результата от продажи активов.

В итоге компания показала чистую прибыль по итогам отчетного периода в размере $19,9 млрд против убытка годом ранее. Дивидендные выплаты AT&T в отчетном периоде составили $15,0 млрд, что составило три четверти заработанной чистой прибыли.

По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз по ключевым финансовым показателям компании, попытавшись учесть ожидающиеся изменения в корпоративном контуре AT&T. В итоге потенциальная доходность акций компании несколько сократилась.

См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/

В настоящий момент акции AT&T Inc. торгуются исходя из P/BV 2022 около 0,9 и продолжают входить в число наших приоритетов.

___________________________________________

Телеграм канал: https://t.me/arsageranews

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...

1 0
Оставить комментарий
arsagera 24.02.2022, 12:34

Челябинский металлургический комбинат (CHMK) Итоги 2021 г.

Рекордный результат на фоне перевода части финансовых вложений в дебиторскую задолженность.

ЧМК выпустил отчетность за 2021 год по РСБУ.

См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/chernaya_metallurgiya_do...

Выручка комбината увеличилась более чем в полтора раза, составив 176,8 млрд руб., главным образом, вследствие сильного роста цен на металлургическую продукцию.

В отчетном периоде ЧМК реализовал более 3,1 млн тонн металлопродукции, что соответствует прошлогоднему уровню. При этом возросла реализация высокомаржинальной продукции. В частности, комбинат отгрузил 102 тысячи тонн фасонного профиля, рост составил 74%, на 29% увеличились продажи сортового проката из углеродистой стали, отгрузки которого составили почти 27 тысяч тонн. Реализация горячекатаного тонколистового проката выросла также на 74% и составила 76 тысяч тонн. Продажи строительной балки выросли на 21% и за год составили более 339 тысяч тонн.

Операционные расходы комбината выросли на 54,1%, составив 163 млрд руб. В итоге операционная прибыль ЧМК выросла до 13,8 млрд руб. (+67,9%).

В отчетном периоде финансовые вложения компании составили 80,9 млрд руб., снизившись за год на 105,3 млрд руб. в основном за счет погашения задолженности заемщиком и переводом задолженности по договору цессии. Так как погашение произошло в конце года, проценты к получению составили 12,4 млрд руб. против 11,7 млрд руб. годом ранее. Процентные расходы увеличились с 10,6 млрд руб. до 12,3 млрд руб. на фоне роста стоимости обслуживания долга, составившего на конец года 184,2 млрд руб. Отрицательное сальдо прочих доходов/расходов составило 2,4 млрд руб. (год назад -9,6 млрд руб.), ставшее следствием изменения курса рубля по отношению к евро и реализацией курсовых разниц по валютной части кредитного портфеля.

В итоге чистая прибыль ЧМК составила 8,9 млрд руб., против убытка годом ранее. Балансовая стоимость акции на конец отчетного периода составила 21 393 руб.

По итогам внесения фактических данных мы понизили прогноз чистой прибыли компании на будущие годы, отразив снижение процентных доходов. Помимо этого мы пересмотрели размер требуемой доходности по акциям компании в сторону повышения, главным образом за счет увеличения базовой ставки. В результате потенциальная доходность акций компании несколько снизилась.

См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/chernaya_metallurgiya_do...

Акции комбината оценены в одну шестую часть собственного капитала и продолжают входить в число наших приоритетов.

___________________________________________

Телеграм канал: https://t.me/arsageranews

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...

1 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21