Компания AT&T Inc. выпустила отчетность за 2021 год.Общая выручка компании сократилась на 1,5% до $168,9 млрд на фоне продажи ряда активов (Viro, подразделений, оказывавших услуги беспроводной и проводной связи в Пуэрто-Рико и Виргинских островах), а также по причине падения доходов в сегменте проводной связи на фоне высокой базы 2020 г. Частично отрицательная динамика консолидированной выручки была компенсирована увеличившимися доходами от мобильной связи, а также ростом доходов в сегменте Warner Media. Обратимся к посегментному анализу статей доходов. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/ Выручка самого крупного сегмента - «Телекоммуникации» - увеличилась на 4,3% до $114,7 млрд, операционная прибыль сократилась на 0,1%, составив $28,3 млрд. На уровне операционной прибыли главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Потребительские проводные услуги», что обусловлено дополнительными расходами на предложения потребителям по подключению к видеосервису HBO MAX и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/ Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 7,8%, составив $78,3 млрд. Выручка от голосовых услуг и беспроводного обслуживания выросла только на 3,7%, поскольку рост числа абонентов был частично нивелирован продолжающимся давлением на доходы от международного роуминга, учитывая влияние пандемии на путешествия. Отметим, что прирост абонентской базы на 10,5% стал следствием выгодного ценового предложения для потребителей, которые на премиальных тарифах получают бесплатный доступ к стриминг-сервису HBO. Выручка от продаж оборудования выросла на 21,4% на фоне реализации широкой линейки новых, более дорогих смартфонов популярных производителей. Увеличение продаж оборудования отразилось на росте связанных с ними расходов, включая расходы на отключение сети 3G. Помимо этого отметим, рост амортизационных отчислений, увеличение затрат на контент, связанный с комплектацией HBO Max, а также более высокие затраты на сеть и технологии. В итоге операционная прибыль этого направления увеличилась только на 7,2% до $23,3 млрд. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/ Выручка направления «Потребительских проводных услуг» увеличилась на 1,8% до $12,5 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в отчетном периоде увеличилось на 0,4%, а число пользователей устаревших услуг голосовой связи и передачи данных снизилось на 15,3%. Средняя выручка с абонента по обоим направлениям показала рост в районе 5–6%. Снижение операционной рентабельности, как уже упоминалось выше, обусловлено инвестиционными расходами в видеосервис HBO MAX и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/ Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 4,6% до $23,9 млрд., что обусловлено более низкими доходами от услуг, на фоне снижения спроса на устаревшие проводные услуги, поскольку клиенты перешли на более продвинутые предложения на основе IP-адресов. Операционная рентабельность при этом сократилась на 1,5 п.п. до 16,7%. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/ Сегмент «Warner Media», включает в себя бизнес единицы Turner, Home Box Office (HBO) и Warner Bros. Отметим, что в мае 2021 года компания заключила соглашение об объединении Warner Media с дочерней компанией Discovery Inc. А в декабре 2021 г. AT&T заключила соглашение о продаже рекламного бизнеса Xandr корпорации Microsoft. Общая выручка сегмента увеличилась на 17,0% до $35,6 млрд. Рост доходов от подписки на 13,3% обеспечен увеличением внутренней абонентской базы (HBO Max и HBO), а также увеличением в мае 2020 года доли в HBO Latin America Group. Доходы от рекламы возросли на 28,1% на фоне возвращения крупных спортивных событий в 2021 году. Среди причин роста доходов от контента на 6,5% компания выделяет увеличение производства сторонних телевизионных и театральных программ, а также оживлением в работе кинотеатров, отразившее частичное восстановление после последствий COVID-19 в предыдущем году. Операционная рентабельность сократилась на 6,6 п.п. до 20,3%, что в основном обусловлено увеличением расходов на контент для проекта HBO Max. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/ Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал снижение выручки на 6,3% до $5,3 млрд на фоне продажи бизнеса Vrio компании Grupo Werthein. Это обстоятельство было частично компенсировано расширением операций беспроводной связи в Мексике. В результате операционный убыток сегмента сократился на 42,1%, составив $436 млн. Вернемся к рассмотрению консолидированных показателей компании. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/ На фоне сокращения общей выручки операционные расходы снизились всего на 0,2% до $117,8 млрд, на фоне продажи ряда активов компании, сокращения расходов на персонал, что частично было компенсировано увеличившимися расходами на приобретение контента и маркетинговую деятельность сегмента Warner Media. Продажа активов позволила AT&T существенно сократить амортизационные отчисления до $22,8 млрд (-19,8%). Значительно сократилась величина обесценения активов (с $18,9 млрд до $4,9 млрд). В итоге консолидированная операционная прибыль увеличилась в 3,6 раза до $23,3 млрд. В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые доходы в размере $3,6 млрд против расходов в размере $9,2 млрд, полученных годом ранее. Такая динамика стала следствием снижения стоимости обслуживания долговых обязательств и получения прочего дохода за счет признания актуарной прибыли по корпоративным пенсионным планам в размере $4,1 млрд, а также нетто-результата от продажи активов. В итоге компания показала чистую прибыль по итогам отчетного периода в размере $19,9 млрд против убытка годом ранее. Дивидендные выплаты AT&T в отчетном периоде составили $15,0 млрд, что составило три четверти заработанной чистой прибыли. По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз по ключевым финансовым показателям компании, попытавшись учесть ожидающиеся изменения в корпоративном контуре AT&T. В итоге потенциальная доходность акций компании несколько сократилась. См. Таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_2021_goda/ В настоящий момент акции AT&T Inc. торгуются исходя из P/BV 2022 около 0,9 и продолжают входить в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig... |