7 0
107 комментариев
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
1 – 3 из 31
arsagera 16.05.2022, 19:28

BP plc (BP) Итоги 1 кв. 2022 г.

Компания BP plc опубликовала отчетность по итогам 1 кв. 2022 г.

Консолидированные доходы компании выросли на 40,4 % до $51,2 млрд. Убыток до уплаты процентов и налогов составил $16,9 млрд против прибыли годом ранее. Заявленный убыток связан с решением о выходе из пакета акций российской Роснефти. Также в BP отметили, что группа перестала отражать Роснефть в качестве отдельного сегмента в финансовой отчетности за 2022 г. Перейдем к рассмотрению ключевых сегментных показателей.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bp_plc/itogi_1_kv_2022_g/

Доходы сегмента увеличились на 58,3% до $8,2 млрд, падение среднесуточной добычи на 1,7% было полностью компенсировано увеличением средних цен реализации нефти на 57,7% ($83,47 за баррель) и, особенно, природного газа на 128,7% ($9,4 за тыс. куб. футов). Прибыль до уплаты процентов и налогов составила $3,8 млрд, увеличившись более, чем в 2 раза. При этом стоит отметить, что результат отчетного периода включает списания в размере $1,5 млрд, связанные с планируемым выходом из зарегистрированных совместных предприятий в России . Без учета единовременных эффектов прибыль отчетного периода составила $4,7 млрд.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bp_plc/itogi_1_kv_2022_g/

Выручка сегмента «Газ и низкоуглеродная энергетика» выросла на 2% на фоне увеличения ежесуточной добычи на 6,2%, а также средних цен реализации на нефть и природный газ (55,5% и 100 % соответственно). Убыток до уплаты процентов и налогов составил $1,5 млрд против прибыли $3,5 млрд годом ранее. Причина такой динамики в отражении компанией убытка в $5 млрд в качестве переоценки хеджинговых контрактов, связанных с резким ростом цен на газ. Год назад компания отразила по этой статье прибыль в размере $1,2 млрд. Без учета единовременных эффектов сегментная прибыль выросла с $2,3 млрд до $3,6 млрд на фоне увеличения маржинальности торговых операций с природным газом.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bp_plc/itogi_1_kv_2022_g/

Доходы сегмента «Клиенты и конечная продукция» выросли на 55,5% до $42,2 млрд. При этом объем переработки увеличился на 3,1% во многом по причине восстановления спроса после пандемии COVID-19. Прибыль до уплаты процентов и налогов составила $5,5 млрд, что более чем в 2 раза превышает прошлогодний результат на фоне сильных показателей маркетинговых и торговых операций.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bp_plc/itogi_1_kv_2022_g/

Сегмент «Другие предприятия и корпорации» включает в себя инновации и инжиниринг, венчурные предприятия, корпоративную деятельность и прочее. С первого квартала 2022 года результаты Роснефти, ранее отражавшиеся как отдельный сегмент, также включаются сюда. Убыток до уплаты процентов и налогов сегмента составил $24,7 млрд и в основном продиктован списанием активов Роснефти на $24 млрд. из-за санкций и геополитических рисков. Отметим также, что компания заявила о намерении продать свою долю в российской компании.

Перейдем к анализу консолидированных показателей компании BP.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bp_plc/itogi_1_kv_2022_g/

Убыток до уплаты процентов и налогов составила $16,9 млрд, что, как говорилось выше, было обусловлено списанием российских активов. Процентные расходы снизились с $723 млн до $664 млн на фоне сокращения долгового бремени с $66 млрд до $61 млрд.

В результате чистый убыток компании составил $20,4 млрд против прибыли годом ранее. Чистый долг компании испытал существенное снижение, сократившись с $34,4 млрд до $26,2 млрд.

В отчетном периоде BP выкупила собственные акции на сумму $1,6 млрд и планирует направить еще $2,5 млрд на выкуп акций до момента публикации отчетности за второй квартал текущего года. Кроме того, компаний утверждены квартальные дивиденды в размере $0,328 на ADS. Ранее компания сообщала, что при сохранении цен на нефть выше $60 за баррель она сможет на ежеквартальной основе проводить выкуп собственных акций на сумму около $1 млрд, а также будет иметь возможность до 2025 г. ежегодно увеличивать дивиденды на акцию примерно на 4%.

По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых показателей на текущий год, отразив списания по российским активам компании. При этом мы увеличили размер ожидаемого в этом году байбэка. В результате потенциальная доходность расписок компании сократилась.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bp_plc/itogi_1_kv_2022_g/

В настоящий момент расписки компании торгуются исходя из P/BV 2022 около 1,7 и продолжают входить в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

0 0
Оставить комментарий
arsagera 16.05.2022, 19:27

Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft (LHA.DE) Итоги 1 кв 2022 года

Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2022 год.

Совокупная выручка компании выросла в два раза до €5,4 млрд.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Доходы сегмента в отчетном периоде выросли более чем вдвое до €5,1 млрд, отразив увеличение пассажирооборота на фоне преодоления последствий, связанных с коронавирусными ограничениями. Доход с одного пассажиро-километра (пкм) незначительно сократился. На операционном уровне компания зафиксировала сокращение убытка до €648 млн на фоне падения процента занятости пассажирских кресел на 19,6 п.п.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS – возросла в 2,7 раза до €746 млн, что объясняется увеличением пассажирооборота, усиленного ростом уровня загрузки кресел. Следствием указанных факторов стало сокращение операционного убытка более чем в три раза €62 млн.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде увеличилась в 3,2 раза до €201 млн на фоне увеличения пассажирооборота и процента загрузки кресел. Тем не менее, растущие издержки на топливо привели к увеличению операционного убытка компании на 3,8% до €110 млн.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Доходы бельгийского авиаперевозчика Brussels Airlines увеличились в 2,8 раза до €157 млн, отразив сопоставимый рост пассажирооборота и неизменный уровень загрузки кресел. Операционный убыток составил €62 млн., сократившись на 11,4% по сравнению с предыдущим годом.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития. Выручка подразделения подскочила почти в пять раз до €186 млн на фоне скачка пассажирооборота. Однако фронтальный рост затратных статей привел к тому, что сегмент увеличил свой операционный убыток на 14,8% до €163 млн.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Грузовые перевозки в отчетном периоде продемонстрировали рост выручки на 45,8% до €1,2 млрд, что стало следствием существенного увеличения как тарифа, так и грузооборота, вызванных возросшим спросом. Операционная прибыль сегмента составила €481 млн, увеличившись более чем в полтора раза.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Сегмент ОРК продемонстрировал увеличение выручки на 60,0% на фоне увеличения объемов работ по техническому обслуживанию самолетов и прочих авиационных услуг. Рост операционной прибыли во многом был связан со строгой бюджетной дисциплиной и мерами по реструктуризации бизнеса.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Выручка кейтерингового сегмента выросла почти вдвое до €373 млн. Рост операционных убытков объясняется снижением полученных субсидий, опережающим ростом материальных затрат и расходов на персонал, а также списаний активов и дополнительных расходов, связанных с конфликтом на Украине.

Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Результаты отчетного периода отражают начавшееся восстановление показателей после пандемии коронавируса, фактически парализовавшей индустрию авиаперевозок. Несмотря на это, консолидированный чистый убыток составил €0,5 млрд., значительно сократившись к уровню предыдущего года.

Компания сохраняет ожидания по выходу в текущем году на уровень 70% загрузки c учетом событий на Украине, что обеспечит восстановление операционных и финансовых показателей. Наш базовый сценарий предусматривает в текущем году выход компании в прибыльную зону.

По итогам вышедшей отчетности мы подняли прогноз финансовых показателей Deutsche Lufthansa на текущий год по причине более быстрого восстановления выручки ключевых дивизионов компании. Прогнозы на последующие годы не претерпели серьезных изменений. В результате потенциальная доходность акций Deutsche Lufthansa осталась на прежнем уровне.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Акции компании обращаются с P/BV 2022 около 1,7 и продолжают входить в число наших приоритетов в секторе «Транспорт».

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

0 0
Оставить комментарий
arsagera 16.05.2022, 19:08

Magna International Inc. Итоги 1 кв 2022 года

Производитель автокомпонентов Magna International Inc. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2022 года. Отметим, что валюта представления результатов – доллары США.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/magna_international_inc/...

Совокупная выручка канадской компании сократилась на 5,3 % до $9,6 млрд, главным образом, из-за падения производства легковых автомобилей на 7%, в т. ч. снижения производства на 16% и 4% соответственно на крупнейших рынках компании – Европы и Северной Америки.

Выручка дивизиона «Кузова, ходовая часть и экстерьер» увеличилась на 1,3% до $4,1 млрд, в первую очередь, в результате запуска производства новых производственных программ (Jeep Wagoneer, Grand Wagoneer, Ford Maverick), а также увеличения цен для компенсации возросших затрат. Операционная прибыль сегмента составила $229 млн, сократившись на 30% на фоне резкого роста ключевых составляющих операционных расходов (сырье и материалы, топливо, транспортные расходы, затраты на оплату труда).

Сегмент «Трансмиссия и освещение» показал падение выручки на 3,5% до $3,0 млрд на фоне падения производства легковых автомобилей, а также неблагоприятных изменений валютных курсов. Операционная прибыль сегмента упала почти наполовину до $154 млн на фоне роста ключевых составляющих операционных расходов, а также расходов на НИОКР.

Доходы сегмента «Сиденья» увеличились на 5,6%, составив $1,4 млрд на фоне запуска производства новых производственных программ, что было частично компенсировано неблагоприятными изменениями валютных курсов и ценовыми скидками клиентам. Операционная прибыль сегмента составила $49 млн (-10,9%) на фоне возросших удельных издержек, вызванных удорожанием сырья, транспортных расходов и затрат на персонал.

Выручка сегмента «Контрактная сборка» упала на 31,1%, составив $1,3 млрд на фоне сокращения объемов сборки и ослабления евро по отношению к доллару. Операционная прибыль сегмента сократилась на 37,5% до $50 млн по причине роста удельных производственных издержек.

Корпоративный центр показал прибыль $25 млн, главным образом, по причине получения положительных курсовых разниц и прочих финансовых доходов.

В итоге операционная прибыль компании сократилась на 34,2%, составив $507 млн

Доходы от инвестиций сократились более чем вдвое до $20 млн на фоне ухудшения результатов компании LG Magna e-Powertrain Co (разработка оборудования для электромобилей), а также снижения прибыли из-за падения продаж в других компаниях, учитываемых по методу долевого участия. Среди прочих статей отметим отрицательную переоценку ряда имевшихся на балансе компании варрантов, а также отражение затрат на реструктуризацию ряда активов в сегменте «Трансмиссия и освещение».

В результате чистая прибыль компании составила $364 млн (-40,8%).

Отметим, что Magna в отчетном периоде выплатила дивиденды на сумму $383 млн и выкупила акций еще на $133 млн., распределив, таким образом, среди акционеров свыше 100% заработанной чистой прибыли. Помимо этого, Magna сократила свой долг более чем на $350 млн, погасив часть выпущенных долговых ценных бумаг.

По итогам внесения фактических данных мы понизили свой прогноз прибыли компании на текущий год на фоне стагнации мирового производства автомобилей. Прогнозы на последующие годы не претерпели серьезных изменений. В результате потенциальная доходность акций компании сократилась.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/magna_international_inc/...

Акции компании Magna, торгуясь с P/BV 2022 порядка 1,4, остаются одним из наших приоритетов в секторе производителей комплектующих и оборудования для автомобилей.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

0 0
Оставить комментарий
1 – 3 из 31

Последние записи в блоге