Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2021 год. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Совокупная выручка американского автопроизводителя увеличилась на 7,2% до $136.3 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось 50.9% продаж по количеству автомобилей или 64,4% по объему выручки. Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Снижение объемов продаж (-3,6%) в североамериканском дивизионе было обусловлено ограничениями на поставки полупроводников, что частично компенсировалось ростом потребительского спроса и объемов производства. Выручка сегмента возросла на 9,7% до $87,8 млрд на фоне более высоких цен, отражающих высокий спрос на портфель новых продуктов. Средняя цена за проданный автомобиль показала рост 13,8%. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $7,4 млрд, увеличившись пости вдвое, что связано с высокими ценами реализации и меньшими расходами на гарантийное обслуживание. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Последние годы южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. Объем продаж автомобилей в отчетном периоде сократился на 56,2%, что было вызвано переходом на новую бизнес-модель, ориентированную на ключевые продукты портфеля, в основном на пикапы Ranger, транзитные фургоны и прочие. Средняя цена за проданный автомобиль возросла более чем в 2,2 раза. В итоге выручка сегмента показала небольшое снижение, составив $2,4 млрд. Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $121 млн, сократившись к предыдущему году на три четверти на фоне роста цен реализации, а также предпринятых мер по реструктуризации сегмента, включая оптимизацию модельного ряда и сокращение численности персонала См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... В Европе в отчетном периоде оптовые продажи снизились на 12,6%, что в основном отражает сокращение производства на фоне ограничений на поставки полупроводников. Выручка выросла на 8,0%, в основном благодаря более высоким ценам реализации, благоприятному сочетанию модельного ряда и более сильным валютам. В отчетном периоде компания получила убыток до налогообложения в размере $154 млн, сократившийся более чем в пять раз, что стало следствием сокращения материальных затрат, снижения гарантийных расходов и более высоких цен реализации, что частично компенсировалось более высокими ценами на сырьевые товары и структурными затратами, связанными с объемом производства. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Увеличение выручки на 18,8% до $9,0 млрд связано с ростом объемов продаж автомобилей (10,9%) на фоне повышения производства в первой половине года, увеличения доли рынка и укрепления национальных валют. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $622 млн против убытка $164 млн, полученного годом ранее. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... В Китае в отчетном периоде оптовые продажи выросли на 5,2% по сравнению с прошлым годом на фоне отсутствия локдауна и прочих ограничений, связанных с COVID в 2020 году, что в свою очередь частично компенсировалось ограничениями на поставки полупроводников. Выручка сократилась на 20,5% до $2,5 млрд на фоне снижения средней цены за проданный автомобиль из-за увеличения продаж компонентов совместным предприятиям в Китае, а также деконсолидации деятельности на Тайване. Средняя цена за проданный автомобиль сократилась на 24,4%. Некоторое улучшение рентабельности сегмента было вызвано сокращением удельных производственных издержек на фоне сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал значительное увеличение прибыли и рентабельности на фоне снижения уровня резервирования. С 1 января 2021 г. компания перераспределили некоторые статьи доходов и расходов, связанных с сегментов «мобильность», в автомобильный сегмент. Соответственно, начиная с 2021 года, сегмент «Мобильность» в основном включает затраты на разработку автономных транспортных средств Ford и связанных с ними предприятий, долю участия Ford в Argo AI (разработчике систем автономного вождения), а также другие виды деятельности и инвестиции в сфере мобильности. Убыток данного сегмента в 2021 г. составил $1,03 млрд вследствие продолжающихся инвестиций в сфере автономных транспортных средств. Вернемся к изучению консолидированных показателей компании. Внушительную сумму (свыше $14,7 млрд) компания отразила по строке «прочие доходы», из которых свыше $9 млрд представляет собой нереализованную прибыль от инвестиций в акции американского производителя электромобилей «Rivian», чьи бумаги вышли на IPO в ноябре прошлого года. Еще около $6 млрд составили доходы от переоценки пенсионных планов. Эффективная налоговая ставка компании составила всего 0,7%, главным образом, вследствие признания отложенных налоговых активов. В итоге чистая прибыль компании составила $17,9 млрд., против убытка годом ранее. Дополнительно отметим, что в четвёртом квартале прошлого года Ford восстановил регулярные выплаты своим акционерам: квартальный дивиденд составил $0,1 на акцию. Помимо этого, компания сократила свою долговую нагрузку за счет погашения дорогостоящего долга на сумму $7,6 млрд. Несмотря на сложную ситуацию с поставками полупроводников (вследствие этого Ford может временно приостановить производство на ряде своих заводов), компания по-прежнему ориентируется на рост финансовых показателей: ожидается, что в будущем году скорректированная EBIT окажется в диапазоне $11,5-12,5 млрд, что 15–25% больше, чем в прошлом году. Также компания продолжает ускоренными темпами переходить к выпуску электроавтомобилей. Ожидается, что к 2023 году глобальные производственные мощности культовых крупносерийных электромобилей составят не менее 600 000 единиц. По итогам прошлого года Ford занял второе место в США по объемам продаж электроавтомобилей, увеличивая свой портфель заказов на электрические внедорожники Mustang Mach-E, пикапы F-150 Lightning и коммерческие автомобили E-Transit. По итогам вышедшей отчетности и опубликованных планов компании, мы повысили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, одновременно уточнив величину собственного капитала в связи с разовыми прошлогодними доходами. В результате потенциальная доходность акций компании несколько возросла. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Акции Ford торгуются с P/BV 2022 порядка 1,3 и продолжают входить в состав наших портфелей. |