Выручка компании выросла на 3,4% до 158,8 млрд руб. В посегментном разрезе по-прежнему обращает на себя внимание рост доходов от услуг телевидения (+11,4%) до 18,6 млрд руб. на фоне увеличения ARPU на 9,2% и увеличения абонентской базы на 2%.
Рост выручки до 41,4 млрд руб. (+6,6%) показал сегмент ШПД за счет увеличения абонентской базы на 0,2% и ARPU на 6,3%. Продолжает снижаться выручка по некогда основному направлению – фиксированной телефонии (-12,6%) за счет сокращения как количества абонентов на 9,2%, так и размера ARPU на 3,7%. Рост доходов от предоставления дополнительных и облачных услуг, обеспеченный реализацией проектов «Видеонаблюдения», «Умный город», развитием дата-центров и облачных сервисов, за отчетный период составил 13%.
Операционные расходы Ростелекома за отчетный период выросли на 1,8% и составили 139,4 млрд руб. Наиболее существенную динамику продемонстрировали амортизационные отчисления, выросшие до 31,7 млрд руб. (+11,3%) из-за снижения эффекта от пересмотра сроков полезного использования внеоборотных активов и роста отчислений по новым объектам и нематериальным активам в связи с приобретением дополнительного программного обеспечения и контента. Отрицательное сальдо прочих операционных доходов и расходов показало снижение на 12,6% (на 2,3 млрд руб.) из-за роста поступлений в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства», а также в связи с законодательными изменениями по налогу на имущество и эффектом высокой базы затрат на маркетинг и рекламу в 2018 году. В итоге операционная прибыль увеличилась на 16,6%, составив 19,5 млрд руб.
В блоке финансовых статей по-прежнему доминируют процентные расходы, составившие 9,5 млрд руб., при этом общий долг компании с начала года вырос с 204,3 млрд руб. до 215,1 млрд руб. Основным фактором, повлиявшим на динамику прибыли до налогообложения, является получение прибыли ассоциированных компаний. Напомним, что по данной статье компания отражает, главным образом, финансовый результат от своего 45%-го участия в ООО «Т2 РТК Холдинг», осуществляющего услуги мобильной связи под брендом Tele2. Чистая прибыль Т2 РТК Холдинг по итогам 1 п/г 2019 составила 3,7 млрд руб. против 1,1 млрд руб. годом ранее. В итоге чистая прибыль Ростелекома выросла на 42,9% до 9,6 млрд руб. В марте текущего года стало известно, что в ближайшем будущем 100% акций Теле2 перейдут к Ростелекому. Однако схема консолидации пока не разглашается. Известно, что рассматривается не только возможность привлечения Ростелекомом кредитов, но и идея проведения допэмиссии оператора в пользу госструктур.
По итогам вышедшей отчетности мы несколько повысили прогноз чистой прибыли на ближайшие годы, отразив более низкий уровень операционных расходов.
Мы планируем вернуться к обновлению модели компании после появления деталей о планируемой полной консолидации Теле2 Ростелекомом.
Выручка компании сократилась на 7,8% – до $3,8 млрд на фоне снизившихся экспортных цен на сталь и сократившихся объемов продаж металлопродукции.
Продажи металлопродукции составили 5,6 млн тонн (-0,7%). Доля выручки от продаж на рынке России и стран СНГ в общей выручке поднялась до 88%. Это произошло вследствие сильного спроса на металлопродукцию со стороны строительного и автомобильного секторов, а также переориентации продаж толстого листа с экспортного направления. Доля продукции с высокой добавленной стоимостью в общих отгрузках составила 49,0%.
Операционные расходы сокращались медленнее, составив $3,1 млрд (-3,1%). Значительная доля роста расходов пришлась на сырье, прежде всего, на подорожавшую железную руду (+30,8%). Рост расходов на вспомогательные материалы произошел по причине увеличения доли высокомаржинальной продукции в структуре продаж, а также ростом закупок полуфабрикатов у сторонних поставщиков в турецком дивизионе. Обращает на себя внимание снижение затрат на металлолом вследствие меньшей загрузки электродуговых печей.
В итоге себестоимость тонны товарной продукции снизилась на 0,6% до 492 долл. за тонну. Коммерческие и административные расходы снизились на 13,7% до $364 млн. В итоге операционная прибыль сократилась почти на четверть, составив $696 млн.
В отчетном периоде чистые финансовые расходы компании составили $78 млн, увеличившись на треть. Расходы на обслуживание долга остались на уровне $15 млн. Как и год назад, компания зафиксировала убыток по курсовым разницам ($20 млн против $1 млн годом ранее).
В итоге чистая прибыль ММК снизилась на 25,9%, составив $497 млн.
По линии балансовых показателей отметим увеличение долга компании, обусловленного ожидаемым ростом инвестиций (начало строительства комплекса новой коксовой батареи и реконструкция стана 2500).
Дополнительно отметим, что Совет директоров ММК рекомендовал выплатить дивиденды по итогам второго квартала в размере 0,69 руб. на акцию. Указанная величина является минимальным значением квартального дивиденда за последние годы.
По итогам вышедшей отчетности мы внесли определенные изменения в модель компании, отразив более слабые результаты текущего года, а также понизив прогнозные дивидендные выплаты на годовом окне. При этом прогнозы финансовых показателей на дальние годы не претерпели существенных изменений.
Снижение мировых цен на сталь вкупе ростом цен на железную руду оказывают негативное влияние на прибыль всего сектора, в том числе, ММК. В то же время мы отмечаем гибкость компании, отреагировавшей на слабую мировую конъюнктуру увеличением поставок на внутренний рынок, а также ростом доли продукции с высокой добавленной стоимостью.
Концерн Daimler AG (DAI.DE) раскрыл консолидированную финансовую отчетность за первые шесть месяцев 2019 г.
Совокупная выручка немецкой компании возросла на 2,2% - до €82,3 млрд. Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации.
Сегмент «Легковые автомобили», на который приходится 53% выручки и 71% объема реализации в количественном исчислении всей компании, продал в отчетном периоде 1,1 млн автомобилей (-4,6%). Причины снижения кроются в изменении модельного ряда, интенсивной конкуренции, а также в ограничениях на наличие транспортных средств на некоторых международных рынках. Отрицательную динамику показали все рынки реализации легковых автомобилей Daimler. В Европе продажи автомобилей марки Mercedes-Benz и smart снизились на 3 % до 480,1 тыс. шт. В Китае, на самом большом региональном рынке автомобилей Mercedes-Benz, продажи упали на 1% до 341,5 тыс. шт. Продажи в США снизились на 6% до 139,8 тыс. шт.
В итоге, выручка сегмента составила €43,5 млрд (-4,6 %). Катастрофическое падение показала операционная прибыль, рухнув на 84,2% до 626 млн евро, что по большей части было вызвано единовременными затратами в размере €4,2 млрд. Указанные расходы связаны с отзывом автомобилей с неисправными подушками безопасности, произведенных японской компанией Takata, а также с расследованием в отношении уровня выбросов вредных веществ на дизельных машинах компании. Помимо всего прочего операционная рентабельность находилась под давлением повышенных расходов на новые разработки и неблагоприятных курсовых разниц.
Сегмент «Тяжелые грузовики» в рассматриваемом периоде показал рост объемов продаж на 2%, главным образом, из-за увеличения реализации в странах Европы на 1%, в странах Латинской Америки на 9% и в странах NAFTA (США, Мексика и Канада) на 20%. Продажи в странах Азии показали снижение на 12. Выручка сегмента выросла на 12,4%, до €20 млрд, операционная прибыль при этом показала рост только на 9,6%, составив €1,3 млрд, что было связано с повышенными расходами на сырье и новые технологии, а также узкими местами в производственно-сбытовых цепочках.
Сегмент «Малотоннажные грузовики» показал рост продаж на 2,1%, что вкупе с увеличением средней цены за проданный автомобиль (+4,1%) привело к росту выручки на 6,3%. Наиболее динамично росли объемы реализации малотоннажных грузовиков Daimler в Европе (+10%), и в Латинской Америке (кроме Мексики) (+16%). В регионе NAFTA продажи снизились на 2%, в том числе в США на 6%. Страны Азии продемонстрировали падение продаж на 10%, при этом в Китае это падение составило 5%.
Негативное влияние на операционный результат оказали расходы по оптимизации производственных мощностей в России и Аргентине, а также более высокие расходы на НИОКР, затраты на обновление модельного ряда, возросшие цены на сырье. В итоге в отчетном периоде этот дивизион показал операционный убыток в размере €2,1 млрд
Сегмент «Автобусы» показал рост объема продаж на 5,2%. Наибольшее увеличение объемов реализации автобусов было зафиксировано в Азии (+17%). Средняя цена проданного автобуса также возросла на 1,3%. В итоге выручка этого сегмента показала увеличение на 6,6%, а на операционном уровне была зафиксирована прибыль в размере €85 млн.
Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. В отчетном периоде операционная прибыль сегмента увеличилась в 2,7 раза, составив €1,6 млрд. Такой результат обусловлен созданием совместного предприятия Daimler и BMW в 1 кв. 2019 г. на быстроразвивающемся рынке городской мобильности.
В итоге операционная прибыль компании снизилась на 79,1% до €1,2 млрд.
Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку Daimler AG, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги». Львиная доля всего долга приходится на рефинансирование лизинга и кредитования, на конец 1 п/г 2019 года компания имела лизинговых и кредитных контрактов на общую сумму €156,5 млрд.
В итоге чистая прибыль компании сократилась на 80,8% – до €767 млн.
Вышедшие результаты оказались ниже наших ожиданий в части объема реализации и операционной рентабельности. Основное влияние на прибыль в первом полугодии оказали единовременные статьи расходов в размере 4,2 миллиарда евро. Компания ожидает, что выручка в 2019 году немного вырастет на фоне запуска новых автомобилей A-класса и B-класса, а также G-класса и GLE. В то же время, по оценкам Daimler, операционная прибыль в текущем году будет существенно ниже, чем в прошлом году. Напомним, что по результатам первого квартала менеджмент компании ожидал небольшого увеличения прибыли в текущем году по сравнению с прошлым. Мы существенно скорректировали наш прогноз по прибыли текущего года в сторону понижения.
Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе Daimler AG будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €7-9 млрд. Акции компании обращаются с мультипликаторами P/BV 2019 около 0,8 и P/E 2019 около 10 и входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях