Производитель автомобилей и мотоциклов BMW AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за первые шесть месяцев 2018 года.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_6_mes_2018_...
Совокупная выручка немецкой компании снизилась на 4% - до €47.7 млрд. Обратимся к анализу финансовых показателей сегментов.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_6_mes_2018_...
Автомобильный сегмент, который приносит Группе львиную долю выручки (87%), показал рост объемов продаж на 1.8%. Реализация автомобилей бренда BMW выросла на 2%, Mini – на 0.1%, а Rolls-Royce – на 13.1%. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде уменьшилась на 3.3%. Рост реализации Rolls-Royce произошел, главным образом, из-за запуска обновленной модели Phantom.
Наиболее динамично росли продажи Группы BMW в Северной и Южной Америке (+3.9%) и в Германии (+3.7%) на фоне скромных изменений объемов продаж на рынке Европы в целом (+1.2%), и даже снижения Великобритании (-1%).
Тройка наиболее продаваемых моделей BMW – третья и пятая серии, а также BMW X1. Среди автомобилей Mini - MINI Hatch (3- и 5-дверные). С начала текущего года более половины от всех проданных Rolls-Royce составляли модели Wraith/Dawn, показавшие снижение продаж на 5%, уменьшение объемов по модели Ghost составило 2.2%.
Стоит отметить, что в отчетном периоде электрифицированные модели BMWi, MINI ELECTRIC и гибридные iPerformance в сумме показали рост продаж на 42.5% и достигли 60.7 тыс. электрокаров с начала года.
На снизившуюся почти на 8% до €3.8 млрд операционную прибыль повлияли неблагоприятные валютные факторы, повышенные расходы на исследования и разработки, а также затраты на запуск новых моделей. Рентабельность сегмента снизилась до 9.2%, находясь в середине целевого диапазона в 8-10%.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_6_mes_2018_...
В сегменте по производству мотоциклов объем реализации снизился на 1.6% до 87 тыс. мотоциклов. Средняя цена мотоцикла в рассматриваемом периоде снизилась на 8.7% из-за структурного сдвига в пользу более дешевых моделей. Заметное снижение продаж (-7.9%) по причине плохих погодных условий произошло на европейском рынке, в частности, падение объемов реализации на итальянском и немецком рынках составило 5% и 18.8% соответственно. Снижение операционной прибыли почти на четверть до €175 млн обусловлено существенным сокращением объемов реализации.
Деятельность финансового сегмента, главным образом, объединяет кредитование, лизинг и страхование, и доходы сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Сегмент «Финансовые услуги» показал снижение операционной прибыли на 1.3% до €1.18 млрд.
В итоге операционная прибыль компании уменьшилась на 4.8% до €5.8 млрд.
В блоке финансовых статей был получен положительный совокупный результат в размере €559 млн против €485 млн годом ранее, что было обусловлено переоценкой инвестиций в DriveNow на фоне снижения доли в прибылях в ряде совместных предприятий: BMW Brilliance Automotive Ltd. (Shenyang) и THERE Holding B. V. (Amsterdam).
В итоге чистая прибыль снизилась на 2.8% до 4.3 млрд.
Отчетность вышла в целом рамках наших ожиданий. По итогам вышедшей отчетности мы незначительно понизили прогноз финансовых результатов на будущие периоды в части уменьшения прогнозной операционной рентабельности автомобильного сегмента.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_6_mes_2018_...
Если говорить о будущих результатах, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €8-9 млрд. Мы отдаем предпочтение обыкновенным акциям компании, обращающимся с мультипликаторами P/BV 2018 около 0.9 и P/E 2018 около 7.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |