Производитель автомобилей General Motors Company раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 12 месяцев 2017 года.
Отметим, что после продажи европейского дивизионов компания провела перегруппировку отчетных сегментов: теперь непосредственно автомобильный бизнес представлен двумя подразделениями – «Северная Америка» и «Остальной мир».
Совокупная выручка американской компании снизилась на 2.4% - до $145.6 млрд., главным образом, за счет падения оптовых продаж.
Основным рынком для GM является Северная Америка, на которую по итогам 12 месяцев 2017 года приходилось около 73% продаж по количеству автомобилей или 76% по объему выручки. В выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). За отчетный период выручка в Северной Америке упала на 6.5%; при этом падение объемов продаж составило 11.3%, что было частично компенсировано повышением средних цен (+5.4%). Сокращение объемов продаж связано, в первую очередь, с уменьшением реализации легковых моделей Chevrolet, частично компенсировано увеличением продаж кроссоверов этой марки. По итогам 12 месяцев компании удалось повысить рентабельность этого сегмента на уровне 10.7%. Данный уровень рентабельности был, прежде всего, обусловлен изменением структуры продаж и благоприятным ценообразованием, а также снижением материальных и транспортных расходов, связанных с перевозкой автомобилей. К неблагоприятным факторам можно отнести эффект от ослабления курса мексиканского песо по отношению к доллару США и снижение оптовых объемов продаж.
Сегмент «Остальной мир» продемонстрировал рост продаж (+1%). Причинами выступил рост оптовых объемов реализации внедорожников на Ближнем Востоке, а также наращивание общей доли рынка в Южной Америке.
К причинам роста рентабельности сегмента можно отнести снижение постоянных издержек из-за урегулирования, а также благоприятную рыночную конъюнктуру в Австралии и Египте.
Важной особенностью сегмента является то, что в нем учитываются итоги деятельности совместных предприятий GM в Китае: всего в Поднебесной корпорация в отчетном периоде продала 4.04 млн автомобилей (+3.2%), это принесло компании прибыль около $1.95 млрд. Таким образом, именно китайский рынок позволил сегменту «Остальной мир» остаться прибыльным. Кроме того, стоит упомянуть о снижении в Китае продаж автомобилей с рабочим объемом двигателя 1.6 л. и ниже ввиду прекращения налоговых стимулов со стороны государства, что опять же сместило продажи к более маржинальным моделям – внедорожникам Buick и Chevrolet.
Рост выручки и прибыли сегмента «Финансовые услуги» напрямую связаны с увеличением объема лизингового портфеля. Рентабельность прибыли сегмента остается на стабильном уровне.
Эффект от «бумажных» списаний, связанных, главным образом, с продажей активов европейского сегмента, по итогам года достиг $4.2 млрд. Кроме того, эффективная налоговая ставка составила более 97% из-за переоценки отложенных налоговых активов, связанной с налоговой реформой в США.
В итоге чистая убыток за отчетный период составил $3.9 млрд. снизилась в 5,9 раз и составила $1,3 млрд. В течение 2017 года компания выкупила собственных акций на $4.5 млрд и выплатила дивиденды на сумму $2.2 млрд.
После выхода отчетности мы пересмотрели в сторону понижения прогноз по будущим финансовым результатам североамериканского сегмента, отразив более низкую операционную рентабельность. Снижение прогнозной балансовой цены акции и повышение ROE связано с неожиданным для нас итоговым убытком в 2017 году.
Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания сможет зарабатывать чистую прибыль около $8.5-9.5 млрд. Мы надеемся, что этому будут способствовать прочные позиции компании в Китае и предпринятые меры по реструктуризации бизнеса в Европе.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |