Производитель автомобилей General Motors Company раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 6 месяцев 2017 года.
Отметим, что, начиная с данной отчетности, компания перестала консолидировать результаты своего европейского сегмента (предприятия Opel и Vauxhall, а также европейский бизнес GM Financial), соответственно, все сопоставления с прошлым периодом приводятся без его учета. Результаты европейского сегмента отражаются в разделе прибыли и убытки от прекращенной деятельности. Сделку планируется закрыть до конца текущего года. Продажа убыточного сегмента приведет к снижению выручки, но положительно отразится на общем финансовом результате компании. Кроме того, произошла реклассификация итогов в сегменте «Остальной мир» в связи с реструктуризацией бизнеса в Индии и Южной Африке.
См. Таблицу 1
http://bf.arsagera.ru/general_motors_company/it...
Совокупная выручка американской компании выросла на 5,5% - до $74,3 млрд. за счет роста средней цены реализации за один автомобиль на 3,8%, а также увеличения доходов финансового сегмента.
См. Таблицу 2
http://bf.arsagera.ru/general_motors_company/it...
Основным рынком для GM является Северная Америка, на которую по итогам 1 полугодия 2017 года приходилось около 75% продаж по количеству автомобилей или 78% по объему выручки. В выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). За отчетный период выручка в Северной Америке выросла на 1,8%; при этом повышение средних цен (+4,3%) было частично нивелировано падением объемов продаж (-2,3%). Сокращение объемов продаж связано, в первую очередь, с уменьшением реализации Chevrolet Malibu и Cruze, которое было частично компенсировано увеличением продаж моделей Chevrolet Equinox, GMC Acadia и полноразмерных грузовиков. Но по итогам 1 полугодия компании удалось увеличить рентабельность этого сегмента до 12%. Рост рентабельности сегмента обусловлен изменением структуры продаж и благоприятным ценообразованием, а также снижением материальных и транспортных расходов, связанных с перевозкой автомобилей. К неблагоприятным факторам можно отнести эффект от ослабления курса мексиканского песо по отношению к доллару США и снижение оптовых объемов продаж.
См. Таблицу 3
http://bf.arsagera.ru/general_motors_company/it...
На фоне восстановления автомобильного рынка Южной Америки, компания смогла нарастить продажи на 22,3%, увеличив средние цены на 16,8%, что привело к увеличению выручки сегмента на 42,8%. Во многом это связано ростом продаж Chevrolet Cruze и Chevrolet Onix в Бразилии и Аргентине.
После того, как 18 апреля 2017 года завод GM в Венесуэле был национализирован, компанией были предприняты все доступные юридические меры для защиты прав собственности, но безуспешно. По данной причине, бизнес в Венесуэле был деконсолидирован, что уменьшило объем выручки на $80 млн сегмента за отчетный период, а также были списаны сформированные ранее резервы в $114 млн.
См. Таблицу 4
http://bf.arsagera.ru/general_motors_company/it...
Сегмент «Остальной мир» продемонстрировал падение объемов продаж (-7,1%). Одной из причин стало снижение оптовых объемов продаж полноразмерных грузовых автомобилей и внедорожников на Ближнем Востоке, а также легковых автомобилей в Австралии из-за прекращения производства Chevrolet Cruze. Указанные негативные моменты был частично компенсированы ростом продаж в Корее и Египте. К причинам роста рентабельности сегмента можно отнести изменения в структуре продаж в сторону более маржинальных продуктов.
Важной особенностью сегмента является то, что в нем учитываются итоги деятельности совместных предприятий GM в Китае: всего в Поднебесной корпорация в отчетном периоде продала 1,88 млн автомобилей (+1,7%), а её доля на китайском рынке составила 14,4%. Это принесло компании прибыль около $2 млрд. Таким образом, именно китайский рынок позволил сегменту «Остальной мир» остаться прибыльным. Кроме того, стоит упомянуть о снижении в Китае продаж автомобилей с рабочим объемом двигателя 1,6 л. и ниже ввиду прекращения налоговых стимулов со стороны государства, что опять же сместило продажи к более маржинальным моделям – внедорожникам Buick и Chevrolet.
См. Таблицу 5
http://bf.arsagera.ru/general_motors_company/it...
Рост выручки и прибыли сегмента «Финансовые услуги» напрямую связаны с увеличением объема лизингового портфеля. Рентабельность прибыли сегмента остается на стабильном уровне.
В итоге чистая прибыль за отчетный период снизилась на 11,4% и составила $4,3 млрд. В течение 1 полугодия 2017 года компания выкупила собственных акций на $1,5 млрд и выплатила дивиденды на сумму $1,1 млн. Показатель EPS сократился на 8,7% и составил $2,84.
После выхода отчетности мы не вносили значимых изменений в наш прогноз. Изменение прогноза по прибыли до налогообложения связано с деконсолидацией сегмента «Европа». Мы планируем вернуться к пересмотру модели компании после отражения в отчетности результатов по продаже европейского сегмента с тем, чтобы учесть возможные «бумажные» списания от продажи активов.
См. Таблицу 6
http://bf.arsagera.ru/general_motors_company/it...
Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания сможет зарабатывать чистую прибыль около $10 млрд. Мы надеемся, что этому будут способствовать прочные позиции компании в Китае и предпринятые меры по реструктуризации бизнеса в Европе. Ожидается, что на дивиденды и обратные выкупы акций компания будет направлять около 35-40% от чистой прибыли. На наш взгляд, акции GM, торгующиеся с P/E 2017 около 6, имеют хороший потенциал роста.