7 0
109 877 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
03.03.2017, 17:08

Аэрофлот (AFLT) Итоги 2016 г.: сильные годовые результаты, несмотря на небольшой квартальный убыток

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2016 г.

см. таблицу http://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_...

Общая выручка компании увеличилась на 19,4%, составив 495,9 млрд руб.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 20,5% и составила 421,3 млрд руб., что связано с ростом пассажиропотока компании, а также изменением среднего курса рубля за указанный период, что определило рост международной выручки, номинированной в иностранной валюте. Рост пассажиропотока превысил 10,0% в результате сохраняющегося высокого спроса на внутренние перелеты, а также благодаря запуску новых международных направлений и увеличению частоты полетов на фоне постепенного восстановления спроса в международном сегменте. Помимо регулярных пассажирских перевозок, которые дополнительно принесли компании 60,3 млрд руб., в отчетном периоде возобновился рост в чартерном сегменте в связи с запуском Аэрофлотом соответствующей программы. В результате, доходы сегмента увеличились на 11,5 млрд руб. по сравнению с предыдущим годом. Поступление дальнемагистральных судов в парк Группы позволило также нарастить выручку от грузовых перевозок на 3,0 млрд руб.

Неплохие темпы роста (+13,7%) показала выручка по соглашениям с авиакомпаниями (роялти) за счет увеличения доходов номинированных в иностранной валюте вследствие ослабления курса рубля.

Операционные расходы выросли меньшими темпами (+16,6%) до 432,6 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 7,6% и составили 101,6 млрд руб. Незначительный рост расходов на авиационное топливо, несмотря на рост объема перевозок и налета часов, обусловлен снижением средних цен на авиатопливо в рублях за указанный период и реализацией компанией мер по повышению топливной эффективности, определивших улучшение показателей удельного потребления топлива.

Без учета расходов на авиационное топливо операционные расходы выросли на 19,6% до 331 млрд руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 87,3 млрд руб., увеличившись на 16,0%. Без учета эффекта валютного курса данные расходы увеличились на 13,6%, в основном за счет расширения масштабов деятельности и объемов перевозок. Дополнительное влияние на данную статью расходов оказало повышение тарифов рядом российских аэропортов.

Расходы на оплату труда увеличились на 16,3% до 64,7 млрд руб. в основном в результате индексации заработной платы отдельным категориям работников с начала 2016 года, а также в связи с приемом на работу более 4 тыс. сотрудников «Трансаэро».

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 59,6 млрд руб., увеличившись на 34,1%, в основном за счет изменения курса рубля к мировым валютам (данный вид расходов практически полностью номинирован в иностранной валюте). Без учета эффекта валютного курса данные расходы увеличились на 24,2%. Дополнительное влияние на размер расходов по операционной аренде оказали расширение парка воздушных судов (чистое увеличение числа воздушных судов в операционной аренде составило 37 самолетов или 18,5%), а также рост средней трехмесячной ставки LIBOR за отчетный период до 0,74% против средней ставки 0,3% за аналогичный период прошлого года.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 19,3% до 38,2 млрд руб. Без учета эффекта валютного курса данные расходы выросли на 13,6% на фоне увеличения производственного налета часов и дополнительных расходов на подготовку воздушных судов к выводу из парка.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 16,1% и составили 30,3 млрд руб. Увеличение расходов по данной статье связано с ростом коммерческих и маркетинговых расходов, привязанных к иностранным валютам, а также развитием ИТ-инфраструктуры. Без учета эффекта валютного курса данные расходы увеличились на 11,2%.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 1,1% и составили 14,8 млрд руб.

Прочие расходы увеличились на 26,3% до 36,3 млрд руб., что связано с ростом расходов на глобальные дистрибутивные системы вследствие увеличения рублевого эквивалента валютных затрат, а также начислением дополнительных резервов по просроченной дебиторской задолженности.

В итоге операционная прибыль компании увеличилась более чем на 40%, составив 63,3 млрд рублей.

Традиционно большое влияние на итоговый результат оказал блок финансовых статей. Финансовые доходы компании в отчетном периоде увеличились на четверть, составив 19,8 млрд руб. за счет полученных компанией положительных курсовых разниц, основная сумма которых включает в себя эффект от возврата авансовых платежей по поставкам воздушных судов.

Финансовые расходы сократились почти на две трети до 9,4 млрд руб., что в основном связано с отражением убытка по производным инструментам, не учитываемым по правилам хеджирования, в данной статье в прошлом году.

Убыток от реализации результата хеджирования составил 10,6 млрд руб. и был обусловлен исполнением обязательств по финансовым инструментам, в результате закрытия сделок в 2015 году.

Убыток от реализации результата хеджирования составил 12,3 млрд руб. и обусловлен исполнением обязательств по финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

Все вышесказанное привело к тому, что в отчетном периоде Аэрофлот смог заработать чистую прибыль в размере 38,8 млрд руб. против убытка 5,8 млрд руб.

Отчетность вышла чуть хуже наших ожиданий на операционном уровне; мы моделировали годовую прибыль Аэрофлота на уровне 42 млрд руб.

С учетом планов самой компании мы незначительно увеличили прогноз операционных и финансовых показателей текущего года и последующих лет. Отдельно отметим, что по линии балансовых показателей компания продолжила роспуск резерва по операциям хеджирования (более чем на 30,0 млрд руб. с начала года). В результате собственный капитал компании составляет 40,8 млрд руб. Также отметим сокращение долга с начала года почти на 90 млрд руб. (с 233 млрд руб. до 143,1 млрд руб.). Наметившееся оздоровление финансовых показателей компании делает весьма благоприятными шансы на высокие дивидендные выплаты по итогам текущего года (исходя из наших прогнозов и нормы дивидендных выплат в 50% от чистой прибыли по МСФО, выплаты могут составить около 17 рублей на акцию).

см. таблицу http://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_...

Акции Аэрофлота торгуются исходя из P/E2017 ниже 5 и продолжают входить в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
0 0