Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2024 г.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...
Общая выручка компании выросла на 40,0% до 856,8 млрд руб. вследствие увеличения пассажирооборота, объема грузоперевозок, а также роста доходных ставок как на международных, так и внутренних линиях.
Выручка от пассажирских перевозок выросла на 40,8% и составила 804,5 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота компании на 20,8%, а также увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 21,0%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 5,6%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 16,7% до 5,4 руб. При этом занятость кресел выросла до 89,6% (+2,1 п.п.).
Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 37,4% до 34,5 млрд руб. на фоне роста объема перевозок груза и почты на 14,5%.
Прочая выручка возросла на 14,0% до 17,8 млрд руб., причины такой динамики остались неясными.
Операционные расходы росли большими по сравнению с выручкой темпами (+76,1%), составив 757,2 млрд руб., что связано, в первую очередь, с ростом количества рейсов и стоимости товаров и услуг сторонних организаций.
Расходы на авиационное топливо увеличились на 38,6% и составили 84,7 млрд руб. на фоне роста объема перевозок и налета часов, а также более высокой средней рублевой цены на керосин (+15,0%), частично компенсированной выплатами по топливному демпферу.
Также значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+32,2%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (в 2,4 раза) в связи увеличением провозных емкостей и расширения программы полетов и повышения тарифов аэропортов.
Расходы на оплату труда увеличились на 28,9% до 99,8 млрд руб. на фоне роста производственной программы и инфляционных тенденций.
Расходы на амортизацию и таможенные пошлины сократились на 15,8% и составили 114,5 млрд руб., что преимущественно связано с восстановлением резерва перед возвратом по воздушным судам, по которым в прошлом году был завершен процесс урегулирования отношений с иностранными арендодателями.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 25,3%, составив 16,1 млрд руб., в связи с ростом расходов на агентов на фоне увеличения объемов перевозок и рекламных услуг для продвижения новых направлений после значительного сокращения расходов на рекламу в прошлые годы.
В итоге операционная прибыль компании составила 99,5 млрд руб., снизившись на 45,4%.
В блоке финансовых статей чистые финансовые расходы составили 57,3 млрд руб., сократившись на 70,4%, что в основном обусловлено снижением отрицательных курсовых разниц со 118,8 млрд руб. до 14,5 млрд руб. Процентные расходы по кредитам сократились с 28,3 млрд руб. до 23,1 млрд руб. на фоне снижения долга. Процентные расходы по аренде сократились на 19,0% до 36,9 млрд руб. на фоне снижения арендных ставок.
В итоге чистая прибыль компании составила 58,5 млрд руб. против убытка 8,9 млрд руб. годом ранее. Скорректированная чистая прибыль составила 64,2 млрд руб. против убытка 1,0 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Стоит отметить, что впервые с 2019 года Аэрофлот завершил год с прибылью.
По линии балансовых показателей отметим, что собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -55,7 млрд руб. Общий долг находится на уровне 60,5 млрд руб. (-42,1%), а с учетом арендных обязательств - 703 млрд руб. (-5,9%).
Добавим также, что компания обновила дивидендную политику, увеличив норму выплат с 25% до 50% прибыли по МСФО, скорректированной на неденежные эффекты. Однако, учитывая, что по законодательству, дивиденды не могут превышать прибыль по РСБУ, которая за 2024 год составила 22,0 млрд руб., мы ожидаем, что выплаты могут составить около 5-6 руб. на акцию.
По итогам вышедшей отчетности мы несколько снизили прогноз чистой прибыли компании в текущем году на фоне более стремительного увеличения ряда статей операционных расходов.
Мы не приводим значение потенциальной доходности акций компании, так как прогнозирование собственного капитала подвержено значительному количеству одновременных эффектов, связанных с урегулированием взаимоотношений с иностранными арендодателями по поводу воздушных судов.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...
В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...