ПРОТЕК. Отчетность за 1-е полугодие: ключ к росту прибыли - сокращение рекламных расходов
Протек опубликовал отчетность за 1 п/г 2012 г. по МСФО. Выручка компании выросла на 19,6% г/г до 56,8 млрд руб., причем, судя по операционным данным, устойчивый рост показывают все три основных сегмента: дистрибуция, розница и производство. Себестоимость компании выросла на 20%, в итоге валовая прибыль показала 14-процентный рост и составила 7,2 млрд руб. Приятной неожиданностью стала динамика коммерческих расходов, сократившихся на 3%. Исследуя структуру этих расходов, нетрудно увидеть причину сокращения. Это — существенное сокращение расходов на рекламу, а также восстановление резерва под обесценение дебиторской задолженности. Все это привело к тому, что доля коммерческих расходов в выручке сократилась с 8,2% до 6,6% г/г. В итоге, операционная прибыль компании выросла более чем в 3 раза до 1,46 млрд руб., а чистая прибыль — до 1,2 млрд руб.
В посегментной разбивке, представленной в отчетности, снова акцентируем внимание на разницу в рентабельности: производство лекарств, генерируя выручку в 15 раз ниже дистрибуции и более чем в 2 раза ниже розницы, генерирует прибыль всего в 2 с лишним раза меньше дистрибуции и почтив 6 раз выше розницы. Думается, что развитие производственных мощностей повысило бы рентабельность компании и позволило бы ей перейти в новый диапазон стабильной чистой прибыли.
Наш прогноз по чистой прибыли Протека поднят до 2,7 млрд руб., что означает P/E в районе 4,5. Отмечая достаточно низкий для потребительского сектора коэффициент, мы на данный момент не приобретаем акции Протека, так как видим более интересные возможности в других секторах фондового рынка.