Достигнутые показатели долговой нагрузки позволяют выплатить дивиденды
ПАО «Группа Промомед» раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2024 г.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/gruppa-promomed-prmd/ito...
В отчетном периоде выручка компании выросла на 35,4% и достигла 21,5 млрд руб, что соответствует установленному компанией целевому значению на 2024 год. Темпы роста выручки опередили рост фармацевтического рынка, который, по данным базы IQVIA, составил в денежном выражении около 18%.
Главными факторами роста выручки стал рост релевантных рынков препаратов, а также опережающая динамика выручки компании во всех сегментах за счет увеличения объемов поставок и вывода на рынок нового препарата Велгия.
Рост рынков в разрезе терапевтических областей эндокринологии, онкологии и других препаратов базового портфеля составил 77,3%, 9,3% и 14,8% соответственно. Компания продемонстрировала опережающий рост выручки по всем направлениям в размере 87% в области эндокринологии, 41% в онкологии и 31% в сегменте прочих препаратов базового портфеля.
Доля препаратов в Эндокринологии и Онкологии в выручке компании в 2024 г. составила 63%, что на 11 п.п. выше показателя 2023 года. Доли препаратов компании, реализованных через Коммерческий и Бюджетный каналы продаж в 2024 году, составили 53% и 47%, соответственно.
Доля инновационных препаратов в выручке компании в 2024 г. выросла до 59%. При этом биотехнологические препараты заняли 43% в реализованной продукции, что отражает стратегический фокус компании на вывод в рынок высокотехнологичных препаратов.
Операционные расходы, в свою очередь, выросли на 42,1% до 14,6 млрд руб. Данное изменение обусловлено снижением средней себестоимости за единицу продукции, а также увеличением доли коммерческих и административных расходов.
Снижение себестоимости было достигнутого за счет роста доли высокомаржинальных инновационных продуктов и оптимизацией производственных издержек.
Коммерческие расходы выросли на 67% до 4,5 млрд руб. в основном за счет роста расходов на рекламу и маркетинг, а также увеличения расходов на заработную плату и социальные отчисления.
Общехозяйственные и административные расходы увеличились на 43,1% до 2,7 млрд руб. в основном из-за роста расходов на заработную плату и социальные отчисления, а также амортизации нематериальных активов и основных средств.
Разовое влияние на операционные, а также общехозяйственные и административные расходы также оказали разовые расходы, связанные с организацией IPO компании в размере суммарно 428 млн руб.
Как следствие, операционная прибыль выросла на 23,2% и составила 6,9 млрд руб.
Финансовые расходы компании увеличились более чем вдвое и составили 2,5 млрд руб. на фоне роста процентов по кредитам и увеличения объемов привлеченного финансирования для расширения производственных мощностей и продуктовой линейки. С учетом также выросших финансовых доходов и отрицательной курсовой переоценки, сальдо финансовых статей оказалось отрицательным и составило 2,3 млрд руб.
Кроме того, компания отразила в отчетности созданный резерв по налогу на прибыль в отношении ранее признанных расходов в размере 719,9 млн руб.
В итоге чистая прибыль показала снижение на 2,5% и составила 2,9 млрд руб. Скорректированный на разовые расходы показатель чистой прибыли за отчетный период вырос на 22% и составил 4,0 млрд руб. против 3,3 млрд руб. годом ранее.
Стоит также отметить снижение показателя Чистый долг/EBITDA до 2,1х по сравнению с 2,6х на конец 2023 года при цели компании на 2024 год не выше 2,5х. Таким образом, согласно дивидендной политике, компания может направить 15% скорректированной чистой прибыли по итогам 2024 г. на дивиденды.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз по чистой прибыли компании на всем прогнозном диапазоне, отразив более высокие ожидаемые темпы роста выручки от линейки инновационных препаратов. В итоге потенциальная доходность акций компании возросла.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/gruppa-promomed-prmd/ito...