7 0
109 874 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
20.02.2016, 17:56

АВТОВАЗ AVAZ Итоги 2015 г.: рекордные убытки заставляют звать на помощь

АвтоВАЗ раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2015 год.

см таблицу http://bf.arsagera.ru/mashinostroenie/avtovaz/i...

Общая выручка от реализации сократилась на 7,5%, составив 176,5 млрд руб. При этом объем продаж автомобилей LADA в России упал до 269 тыс. штук, продемонстрировав снижение на 30,5%. В целом, общее падение автомобильного рынка РФ в 2015 году составило 36%. Экспортные продажи, несмотря на эффект девальвации рубля, показали еще большие темпы падения, сократившись почти в 2 раза.

Операционные расходы компании выросли на 18,5% - основным драйвером оказались расходы на создание резерва под обесценение внеоборотных активов и затраты на реструктуризацию в размере 42,1 млрд рублей. Проведение теста на обесценение внеоборотных активов является требованием МСФО. В основу теста на обесценение положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 млн штук в 2016 году в условиях наличия у Группы «АВТОВАЗ» производственных мощностей, способных производить до 1,1 млн автомобилей в год.

Себестоимость реализации при этом, составила 182,3 млрд рублей, увеличившись только на 1,9%, что связано с увеличением стоимости потребляемых материалов. К заслугам компании можно отнести продолжающееся снижение административных расходов на 2% - до 11,2 млрд рублей. Снизились и расходы по продаже продукции – на 3,2% до 5,7 млрд рублей.

В итоге операционный убыток компании увеличился более чем в 4,5 раза – до 66,8 млрд рублей.

Отметим существенный рост финансовых доходов, составивших 3,2 млрд рублей на фоне роста процентных ставок, а также получения прибыли от прекращения признания обязательства по векселям.

Финансовые расходы сократились на 16% до 9,5 млрд рублей, что связано со снижением отрицательных курсовых и разниц с 6,4 до 1,8 млрд рублей на фоне сокращения объема заемных средств, номинированных в евро. Однако рост процентных расходов с 3,9 до 6,3 млрд рублей несколько компенсировал этот результат. На конец отчетного периода заемные обязательства составили 93,8 млрд рублей, что на 36,7% выше, чем год назад.

В итоге чистый убыток компании достиг 73,9 млрд рублей, увеличившись в 3 раза. В целом отчетность компании вышла хуже наших ожиданий. Увы, планам руководства по увеличению продаж и достижению операционной прибыли в 2015 году не суждено было сбыться. Некоторых успехов удалось добиться лишь в наращивании доли рынка на фоне более существенного падения продаж автомобилей в РФ.

Вместе с тем, компания нарушила ковенанты (ограничения) по ряду кредитов на общую сумму в 36,58 млрд рублей, в связи с чем банки могут потребовать от компании досрочного погашения долга. Компания сообщила, что без поддержки акционеров, возможно, не сможет продолжать операционную деятельность. В качестве возможного сценария поддержки рассматривается докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга.

После выхода отчетности мы скорректировали прогноз финансовых показателей текущего года в сторону понижения. Мы ожидаем, что и в текущем году завод останется убыточным.

см таблицу http://bf.arsagera.ru/mashinostroenie/avtovaz/i...

В настоящий момент в состав наших диверсифицированных портфелей акций "второго эшелона" входят привилегированные акции АвтоВАЗа, торгующиеся с огромным дисконтом к обыкновенным.

0 0