7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
29.08.2022, 17:50

Stellantis N.V. (STLA) Итоги 1 п/г 2022 г.

Автомобильная корпорация Stellantis NV опубликовала финансовую отчетность по итогам 1 п/г 2022 г.

Совокупная выручка компании выросла на 21,2%, составив €87 999 млн. Обратимся к анализу сегментных результатов деятельности компании.

Северная Америка

См. таблицу: Stellantis N.V. (STLA) Итоги 1 п/г 2022 г. (arsagera.ru)

Доходы Североамериканского сегмента выросли на 30,8%, составив €42 443 млн на фоне роста продаж на 9,9% и увеличения средней цены автомобиля на 19,1%, при этом доля компании на рынке США выросла с 11,2% до 11,7%. Высоким спросом со стороны покупателей пользовались модели Grand Wagoneer, Jeep Grand Cherokee L и Chrysler Pacifica. Скорректированная операционная прибыль сегмента выросла почти в полтора раза до €7 683 млн на фоне снижения дилерских запасов автомобилей, а также благоприятного изменения валютных курсов, частично компенсированных возросшими затратами на материалы и логистику.

Южная Америка

См. таблицу: Stellantis N.V. (STLA) Итоги 1 п/г 2022 г. (arsagera.ru)

Выручка южноамериканского сегмента возросла почти в полтора раза фоне увеличения средних цен реализации и падения продаж на 5,0%. Рыночная доля компании осталась на уровне 23,5%. Хорошим спросом у покупателей пользовались модели Fiat Pulse, а также Peugeot 208 и Jeep Compass. Тем не менее, основной причиной снижения продаж стали проблемы с поставками полупроводников. Скорректированная операционная прибыль сегмента выросла втрое до €1 002 млн: увеличение доходов, вызванное улучшением ассортимента продуктовой линейки, было частично компенсировано возросшими затратами на материалы и логистику.

Европа

См. таблицу: Stellantis N.V. (STLA) Итоги 1 п/г 2022 г. (arsagera.ru)

Выручка европейского сегмента сократилась на 2,3% до €31 319 млн, главным образом, на фоне падения продаж на 18,1%. Рыночная доля компании сократилась с 23,1% до 21,2%, несмотря на высокий спрос на новые модели (Peugeot 308, Fiat Professional Scudo и DS4). Основной причиной снижения продаж стали проблемы с поставками полупроводников. Скорректированная операционная прибыль сегмента выросла на 15,5% в полтора раза до €3 267 млн на фоне роста средних цен реализации и эффективного контроля над затратами, частично компенсированных возросшими расходами на сырье и энергию.

Ближний Восток и Африка

См. таблицу: Stellantis N.V. (STLA) Итоги 1 п/г 2022 г. (arsagera.ru)

Доходы сегмента Ближний Восток и Африка выросли на 19,9% на фоне увеличения средних цен реализации и стагнации объемов продаж. Рыночная доля компании возросла с 11,7%% до 11,9%. Хороший спрос на ряд моделей (Jeep Grand Cherokee L. Citroën C4, а также Opel Mokka и Peugeot 3008 и 208) сдерживался невыполненными заказами вследствие проблем с поставками полупроводников. Скорректированная операционная прибыль сегмента выросла почти вдвое: увеличение доходов, вызванное девальвацией турецкой лиры и улучшением ассортимента продуктовой линейки, было частично компенсировано убытками по операциям с иностранной валютой и прочими расходами.

Китай, Индия и Азиатско-Тихоокеанский регион

См. таблицу: Stellantis N.V. (STLA) Итоги 1 п/г 2022 г. (arsagera.ru)

Выручка сегмента выросла на 14,3%, составив €2 152 млн на фоне роста цен реализации и незначительного падения продаж. Скорректированная операционная прибыль сегмента выросла на 40,3% до €289 млн на фоне увеличения цен на продукцию и благоприятного изменения валютных курсов.

Отметим, что в текущем году Stellantis планирует продать всю долю в совместном предприятии Dongfeng и создаст новую финансовую структуру Auto Finance Company (AFC) под полным своим контролем. В результате компания отказалась от совместного производства машин Jeep в Китае из-за опасения возможных санкций в будущем. Формальным поводом для прекращения сотрудничества Stellantis назвал «отсутствие прогресса» в плане по увеличению доли концерна в СП до 75%. Сделка, как ожидается, будет закрыта во второй половине текущего года.

Мазерати

См. таблицу: Stellantis N.V. (STLA) Итоги 1 п/г 2022 г. (arsagera.ru)

Падение продаж в сегменте Мазерати было вызвано сокращением объемов продаж модели Ghibli, особенно в Китае, что частично было компенсировано спросом на новую модель MC20. Это не помешало сегменту нарастить свои доходы на 12,6% до €941 млн благодаря более высоким ценам реализации и благоприятному изменению валютных курсов. Эти же факторы обусловили трехкратное увеличение скорректированной операционной прибыли сегмента, частично компенсированное ростом амортизационных отчислений, связанном с запуском производства новых автомобилей.

Вернемся к рассмотрению консолидированных показателей компании.

См. таблицу: Stellantis N.V. (STLA) Итоги 1 п/г 2022 г. (arsagera.ru)

Общая скорректированная операционная прибыль компании выросла на 43,5% до €12 374 млн. Среди специальных статей затрат и корректировок обращают на себя внимание расходы на реструктуризацию в размере €838 млн, обусловленные сокращением персонала в Европе, Северной Америке и Южной Америке, а также ряда расходов, связанных с судебными разбирательствами и нарушением патентных прав. Еще €562 млн расходов связаны с продлением кампании по отзыву подушек безопасности Takata в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке. В результате операционная прибыль составила €10 320 млн.

Чистые финансовые расходы возросли почти вдвое до €431 млн, отразив, главным образом, стоимость хеджирования и обесценения валюты в Аргентине и повышение уровня процентной ставки в Бразилии, а также применение гиперинфляционного учета для организаций, функциональной валютой которых является турецкая лира.

Доля в прибыли зависимых предприятий сократилась с €402 млн до €56 млн по причине отражения в отчетности обесценения, относящегося к китайскому СП GAC Fiat Chrysler Automobiles Co., Ltd в сумме €297 млн.

В итоге чистая прибыль компании составила €7 960 млн (+17,4%).

Отметим, что в отчетном периоде компания выплатила инвесторам дивиденды в сумме €3,3 млрд (€1,04 на акцию).

По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить в модель компании существенных изменений.

См. таблицу: Stellantis N.V. (STLA) Итоги 1 п/г 2022 г. (arsagera.ru)

В свои ожидания мы закладываем распределение среди акционеров около 20% чистой прибыли в долгосрочном периоде. Что касается будущих результатов компании, то мы ожидаем стабилизации прибыли Stellantis в районе €13,0 млрд и ее последующего постепенного перехода в диапазон €15-16 млрд. В настоящий момент акции компании торгуются исходя из P/BV2022 около 0,5 и продолжают входить в число наших приоритетов в секторе автомобилестроения.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

0 1

Последние записи в блоге