7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
11.08.2022, 10:26

Bayer AG Итоги 1 п/г 2022 г.

Компания Bayer AG выпустила отчетность за 1 п/г 2022 года.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bayer_ag/itogi_1_p_g_202...

Общая выручка компании увеличилась на 18,4% до €27,5 млрд. Обратимся к посегментному анализу финансовых показателей.

Доходы направления защиты сельскохозяйственной продукции выросли на 27,8% до €14,9 млрд на фоне увеличения объемов продаж и цен реализации продукции, при этом рост выручки наблюдался практически во всех регионах присутствия компании. На операционном уровне сегмент отразил прибыль в размере €2,8 млрд, против убытка €1,7 млрд, полученного годом ранее. Рост цен и объемов реализации был усилен программами по повышению эффективности деятельности. Помимо этого прошлогодний результат был нивелирован созданными резервами в рамках судебных разбирательств по глифосату.

Доходы сегмента фармацевтических препаратов возросли на 6,6% до €9,4 млрд на фоне расширения бизнеса компании в области офтальмологии и радиологии, что было частично нивелировано снижением цен на некоторые препараты в Китае, в том числе и на антикоагулянт Xarelto, продажи которого снизились на 4,4%.

Среди препаратов хорошую динамику продаж показали Eylea (+14,4%, лечение офтальмологических заболеваний), Adempas (+17,5%, лечение легочной гипертонии), Adalat (+29,2%, лечение гипертонии). Компания зарегистрировала внушительный рост продаж в США противоопухолевого препарата Nubeqa.

Операционная прибыль по данному сегменту сократилась на 10,2% до €2,4 млрд на фоне увеличения затрат на сырье и на маркетинг новых продуктов, таких как Kerendia(лечение диабетической нефропатии), Nubeqa (противоопухолевый препарат) и Verquvo (лечение сердечно-сосудистых заболеваний). Помимо этого, компания увеличила расходы на исследования и разработки.

Сегмент безрецептурных препаратов показал рост продаж на 18,3% до €3 млрд на фоне роста спроса на продукцию компании после пандемии во всех регионах присутствия. Хорошие результаты были зафиксированы в категории пищевых добавок; кроме того, продажи выросли за счет расширения продуктовой линейки таких брендов, как Bepanthen для ежедневного ухода за сухой кожей и Aleve благодаря вхождению компании в сегмент нестероидных противовоспалительных средств. Операционная прибыль сегмента составила €523 млн (+34,8%) на фоне экономии затрат и благоприятных изменений валютных курсов.

В результате совокупная операционная прибыль компании составила €4,4 млрд, увеличившись в 5,5 раз.

Чистые финансовые расходы составили €1,2 млрд , увеличившись более, чем вдвое. Такая динамика, главным образом, была обусловлена увеличением процентных расходов (€1,2 млрд, против €895 млн годом ранее) и снижением процентных доходов (€117 млн, против €369 млн годом ранее).

В итоге чистая прибыль составила €3,0 млрд, против убытка €246 млн, полученного годом ранее.

По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить в модель компании серьезных изменений. Потенциальная доходность акций компании незначительно сократилась.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bayer_ag/itogi_1_p_g_202...

Акции компания обращаются с P/BV 2022 около 1,5 и продолжают входить в число наших приоритетов в секторе здравоохранения.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

0 1