Производитель автомобилей General Motors Company раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2021 год.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/general_motors_company/i...
Совокупная выручка американской компании увеличилась на 3,7% до $127,0 млрд на фоне сокращения оптовых продаж автомобилей на 15,2% и увеличения средней цены за проданный автомобиль на 23,5%. Перейдем к рассмотрению результатов в разрезе отдельных сегментов.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/general_motors_company/i...
Основным рынком для GM является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось около 80% общей выручки и порядка 81% продаж автомобилей. В выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам).
За отчетный период доходы в Северной Америке увеличились на 4,7%, что стало следствием роста средней цены за проданный автомобиль на 22,8% и снижения оптовых продаж на 14,7%. Такая динамика определялась, с одной стороны, восстановлением спроса, запуском новых моделей более дорогих полноразмерных пикапов и внедорожников, а с другой стороны – приостановкой заводов из-за продолжающегося глобального дефицита поставок полупроводников. Прибыль сегмента до вычета процентов и налогов увеличилась на 13,7% и составила $10,3 млрд, что стало результатом роста чистых цен реализации и благоприятного сочетания модельного ряда. При этом данный рост был частично нивелирован ростом затрат на фоне увеличения стоимости материалов, транспортных и гарантийных расходов. По итогам отчетного периода компания увеличила рентабельность этого сегмента до 10,2%.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/general_motors_company/i...
Сегмент «Остальной мир» продемонстрировал снижение продаж на 16,9% из-за нехватки полупроводников и сворачивания операций по продаже автомобилей в Австралии, Новой Зеландии и Таиланде, что было компенсировано благоприятным сочетанием модельного ряда в Южной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке. При этом выручка увеличилась до $12,2 млрд (+5,1%) на фоне роста средней цены реализации автомобилей на 26,4%. Отметим, что в отчетном периоде по данному сегменту компания заработала прибыль до вычета процентов и налогов в размере $827 млн против убытка, полученного годом ранее, что стало следствием высоких чистых цен реализации, благоприятного сочетания модельного ряда и улучшения финансовых результатов совместных предприятий в Китае.
Важной особенностью сегмента является то, что в нем учитывается прибыль по итогам деятельности совместных предприятий GM в Китае: всего в Поднебесной корпорация в отчетном периоде продала 3,0 млн автомобилей. Эти продажи принесли прибыль от участия в совместных предприятиях в размере $1,1 млрд против $512 млн годом ранее.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/general_motors_company/i...
Скорректированный убыток до вычета процентов и налогов в сегменте, связанном с созданием автономных транспортных средств, увеличился на 34,8% и составил $1,2 млрд из-за увеличения затрат на исследования и разработку.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/general_motors_company/i...
Снижение выручки сегмента «Финансовые услуги» связано с сокращением объема лизингового портфеля. Скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов возросла на 86,4% до $5,0 млрд на фоне уменьшения резерва на возможные потери по кредитам.
Вернемся к рассмотрению консолидированных показателей компании. Операционная прибыль составила $9,3 млрд, увеличившись на 40,5%, что связано с сильными результатами автомобильного дивизиона и направления финансовых услуг. Помимо этого, компания отразила доход в размере $1,9 млрд от переоценки пенсионных планов ($1,0 млрд год назад).
В итоге чистая прибыль в отчетном периоде составила $9,8 млрд., увеличившись за год более чем в полтора раза. В отчетном периоде компания не выплачивала дивидендов и не проводила выкупы собственных акций.
Основные усилия GM в настоящий момент направляет на трансформацию своего модельного ряда. С 2020 г. компания анонсировала инвестиции на сумму свыше $14 млрд, которые буду вложены в 10 североамериканских площадок с тем, чтобы довести производственные мощности по выпуску электромобилей в регионе до более чем 1 миллиона в год к концу 2025 года. Из этой суммы около $7 млрд предполагается направить на масштабное расширение производства аккумуляторных батарей и мощностей по сборке электромобилей на территории США. Компания подчеркивает, что реакция клиентов на первые электромобили компании - GMC HUMMER и грузовые фургоны BrightDrop EV600 - вселяет оптимизм. Следующим электрическим пикапом, запущенным в массовое производство, должен стать Chevrolet Silverado EV, портфель предзаказов на который уже составляет более 110 000 штук.
Учитывая ожидающееся улучшение перспектив для поставок полупроводников в США и Китае, GM ожидает сильных результатов в текущем году. По прогнозам компании, чистая прибыль за 2022 год будет в диапазоне от $9,4 до $10,8 млрд, а скорректированная EBIT окажется в диапазоне от $13,0 -15,0 млрд.
После выхода отчетности мы несколько понизили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, отразив сохраняющиеся затруднения в поставках ключевых компонентов для производства автомобилей.
В то же время мы пересмотрели в сторону повышения прогноз по прибыли за пределами 2023 г., отразив большую ожидаемую маржинальность автомобильного дивизиона в связи с обновлением линейки продаваемых автомобилей. Вместе с тем, учитывая обширнее инвестиционные планы компании, мы резко сократили наши ожидания по дивидендным выплатам в ближайшие годы. В результате потенциальная доходность акций несколько увеличилась.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/general_motors_company/i...
Акции General Motors Company торгуются с P/BV 2022 около 1,0 и продолжают входить в состав наших портфелей.
___________________________________________
Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...