7 0
109 862 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
09.11.2021, 11:03

Ford Motor Company (F) Итоги 9м 2021 г.

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 9 месяцев 2021 года.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Совокупная выручка американского автопроизводителя увеличилась на 8,2% до $98,7 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось 49,6% продаж по количеству автомобилей или 62,8% по объему выручки.

Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Снижение объемов продаж (-8,7%) в североамериканском дивизионе было обусловлено ограничениями на поставки полупроводников, что частично компенсировалось ростом потребительского спроса и объемов производства. Выручка сегмента возросла на 6,7% до $62 млрд на фоне более высоких цен, отражающих высокий спрос на портфель новых продуктов. Средняя цена за проданный автомобиль показала рост 16,9%.

Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $5,6 млрд, превысив более чем в 2 раза прошлогодний результат, что связано с высокими ценами реализации и благоприятным сочетанием модельного ряда.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Последние годы южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. Объем продаж автомобилей в отчетном периоде сократился на 54,9%, что было вызвано переходом на новую бизнес-модель, ориентированную на ключевые продукты портфеля, в основном на пикапы Ranger, транзитные фургоны и прочие. Средняя цена за проданный автомобиль возросла более чем в 2 раза. В итоге выручка сегмента показала символический рост, составив $1,6 млрд.

Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $157 млн, сократившись к предыдущему году на 59,2% на фоне мер по реструктуризации сегмента, включая оптимизацию модельного ряда и сокращение численности персонала.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

В Европе в отчетном периоде оптовые продажи снизились на 0,4%, что в основном отражает сокращение производства на фоне ограничений на поставки полупроводников. Выручка выросла на 20,4%, в основном благодаря более высоким ценам реализации, благоприятному сочетанию модельного ряда и более сильным валютам.

В отчетном периоде компания получила прибыль до налогообложения в размере $5 млн, против убытка $1,3 млрд, полученного годом ранее, что стало следствием сокращения материальных затрат, снижения гарантийных расходов и более высоких цен реализации, что частично компенсировалось более высокими ценами на сырьевые товары и структурными затратами, связанными с объемом производства.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Увеличение выручки на 31,5% до $6,6 млрд связано с ростом объемов продаж автомобилей (23%) на фоне повышения производства в первой половине года, увеличения доли рынка и укрепления национальных валют. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $530 млн против убытка $102 млн, полученного годом ранее.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

В Китае в отчетном периоде оптовые продажи выросли на 11,6% по сравнению с прошлым годом на фоне отсутствия локдауна и прочих ограничений, связанных с COVID в 2020 году, что в свою очередь частично компенсировалось ограничениями на поставки полупроводников. Выручка сократилась на 18,3% до $2 млрд на фоне снижения средней цены за проданный автомобиль из-за увеличения продаж компонентов совместным предприятиям в Китае. Средняя цена за проданный автомобиль сократилась на 26,8%.

Некоторое улучшение рентабельности сегмента было вызвано сокращением удельных производственных издержек на фоне сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал увеличение прибыли и рентабельности на фоне снижения уровня резервирования.

Вернемся к изучению консолидированных показателей компании.

Высокий спрос на автомобили позволил компании отказаться от практики предоставления крупных скидок покупателям, что позволило существенно увеличить средние цены реализации автомобилей и повысить операционную рентабельность. В итоге чистая прибыль компании составила $5,7 млрд., что почти в 4 раза превышает прошлогодний результат.

Подводя итог, стоит отметить, что реализация автомобилей в отчетном периоде показала неожиданно положительную динамику, а в компании отмечают некоторое улучшение ситуации с поставками полупроводниковых компонентов, дефицит которых негативно сказывается на показателях автопроизводителей по всему миру. Добавим, что автопроизводитель уже второй раз повысил прогноз скорректированной прибыли на 2021 год с $9-10 млрд - до $10,5-11,5 млрд. Помимо всего прочего со следующего квартала компания возобновляет регулярные дивидендные выплаты. Дополнительным драйвером роста курсовой динамики акций Ford может стать IPO стартапа по выпуску электрогрузовиков Rivian, в котором он владеет 12% уставного капитала.

По итогам вышедшей отчетности и заявлений компании, мы существенно повысили прогноз финансовых показателей компании на текущий и последующие годы. Начиная с 2022 г. мы ожидаем более высоких темпов восстановления автомобильного рынка на фоне роста спроса, внедрения нового продуктового портфеля, а также полного урегулирования ситуации с дефицитом полупроводников.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Акции Ford торгуются с P/BV 2021 порядка 1,9 и продолжают входить в состав наших портфелей.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

1 0