7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
21.09.2021, 11:46

Fix Price Group Ltd (FIXP) Итоги 1 п/г 2021 г.: начало аналитического покрытия

Мы начинаем аналитическое покрытие компании Fix Price Group Ltd – крупнейшей сети магазинов низких фиксированных цен на российском рынке.

Бренд Fix Price был запущен в 2007 г. в Москве, став первопроходцем на рынке ритейла низких фиксированных цен. В 2010 г. компания запустила франчайзинг в России, а также начала развивать собственные марки, и уже к 2013 г. сеть Fix Price насчитывала более 1000 магазинов. Дальнейшие усилия по географической экспансии и расширению товарного ассортимента повысили узнаваемость бренда, в том числе за счет высокой лояльности существующих клиентов (67% участников программы лояльности являются активными «промоутерами» бренда Fix Price). На сегодняшний день компания остается лидером рынка с долей в 93% с сетью из более 4700 магазинов, а ее охват достигает 240 млн чел. Конкурентными преимуществами компании является стабильно низкий уровень цен на товары (около 80% продукции продается по цене ниже 100 руб.), удобное расположение магазинов и постоянное обновление предложения - каждую неделю в ассортимент вводится 40-60 новых товаров, в том числе от собственных марок, на которые приходится около трети всех товаров. Несмотря на низкие цены, компании удается сохранять высокий уровень рентабельности по EBITDA, благодаря контролю издержек и максимизации эффекта операционного рычага.

В марте текущего года компания провела IPO глобальных депозитарных расписок на Лондонской фондовой бирже, а также вторичный листинг расписок на московской фондовой бирже (1 ГДР = 1 акция). Цена размещения составила $9,75 за бумагу, и в итоге рыночная капитализация составила $8,3 млрд. В размещении приняли участие как все классы институциональных инвесторов, так и более 10 млн частных инвесторов. По итогам IPO собственниками компании было продано около 21% от общего числа выпущенных акций. В результате доля основателей сети Артема Хачатряна и Сергея Ломакина снизилась с 41,7% до 33,9%, доля Samonico Holdings (структура Marathon Group Александра Винокурова) снизилась с 9,9% до 3%.

Перейдем к рассмотрению основных показателей вышедшей консолидированной отчетности за 1 п/г 2021 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/fix_price_group_ltd_fixp...

В отчетном периоде выручка компании выросла на 28,1% до 106,1 млрд руб. главным образом за счет двузначного роста количества магазинов, которое составило 4585 шт. (+21,5%). Общая торговая площадь сети увеличилась на 22,7% до 984 тыс. м2., из которых 106 тыс. м2 приходится на магазины по франшизе. Отметим, что даже без учета новых открытий компания показала сильные результаты: LFL-продажи показали рост на 11,9% на фоне повышения LFL-трафика (+9%) и среднего чека (+2,6%). При этом показатель LFL-трафика даже превысил уровень до пандемии в связи с регулярным обновлением ассортимента и проведением рекламных мероприятий.

Валовая прибыль выросла на 22,3% до 33,1 млрд руб. на фоне роста выручки, однако валовая маржа снизилась с 32,7% до 31,2%. Снижение маржи связано с высокой базой 2020 года, когда в структуре спроса был зафиксирован аномальный рост доли непродовольственных товаров. В то же время в сравнении с допандемийным 2019 годом валовая маржа увеличилась на 21 б.п. благодаря гибкой бизнес-модели, несмотря на рост транспортных расходов и инфляцию на цены сырьевых товаров.

Доля коммерческих и общехозяйственных расходов снизилась с 19,3% до 18,3% в связи с усилением позиции Fix Price в переговорах с арендодателями и ростом производительности труда. В итоге прибыль от продаж выросла с 11,2 млрд руб. до 14,2 млрд руб. (+26,4%).

Проценты к уплате увеличились на 57% до 721 млн руб. на фоне повышения уровня долга с 14 млрд руб. до 26 млрд руб. Увеличение долга, среди прочих причин, может быть связано с увеличением капитальных затрат (с 2,6 млрд руб. до 3,8 млрд руб.), направленных на строительство новых центров дистрибуции, открытие новых магазинов и реновацию старых. Процентный доход упал на 48% на фоне сокращения свободных денежных средств с 7,8 млрд руб. до 5 млрд руб. Положительные курсовые разницы уменьшились с 1,1 млрд руб. до 96 млн руб. В результате чистая прибыль показала рост на 8,6% и составила 9,8 млрд руб.

Помимо прочих моментов, отметим, что Совет Директоров Fix Price рекомендовал Собранию акционеров принять решение о выплате промежуточных дивидендов по результатам отчетного периода в размере 100% от чистой прибыли или 11,5 руб. на одну расписку.

Опубликованная компанией стратегия подразумевает дальнейшее расширение присутствия Fix Price в регионах России, поддержание маржинальности на стабильном уровне, привлечение новой аудитории, в том числе из сегмента потребителей с высокими доходами.

Ниже представлен наш прогноз ключевых финансовых показателей на текущий год. Отметим отрицательное значение ROE компании, вызванное дефицитом собственного капитала на конец предыдущего года. В результате расчетов мы получили отрицательную потенциальную доходность расписок главным образом по причине высокой ставки требуемой доходности, в связи с аномально высоким значением показателя P/BV: рыночная цена бумаг компании превышает ее балансовую цену в сотни раз.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/fix_price_group_ltd_fixp...

На данный момент расписки Fix Price торгуются исходя из P/E 2021 около 24 и не входят в состав наших диверсифицированных портфелей.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
1 0

Последние записи в блоге