7 0
109 874 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
02.11.2015, 13:24

АВТОВАЗ (AVAZ, AVAZP) Итоги 9 мес. 2015 г.: ожидаемые убытки

Группа АвтоВАЗ впервые опубликовала проформу консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 9 месяцев 2015 года. Общая выручка от реализации сократилась на 2,9% (здесь и далее: г/г.), составив 131,2 млрд руб.

Объем продаж автомобилей LADA в России упал до 203 тыс. штук, продемонстрировав снижение почти на 28.3%. В целом, за 9 месяцев 2015 года российский автомобильный рынок сократился на 33,5%.

К сожалению, в этой отчетности Группа не предоставила структуру выручки. Помимо всего прочего компания не раскрывает объем контрактной выручки по сборке автомобилей Renault-Nissan. Можно только предполагать, что падение общих продаж было несколько сдержано ростом цен на автомобили и увеличением доходов от контрактной сборки.

Операционные расходы выросли на 2,9%, составив 133,1 млрд руб. Основной причиной такой динамики стало повышение закупочных цен на компоненты и неблагоприятный обменный курс рубля. В итоге компания получила валовый убыток в размере 1,8 млрд руб., против прибыли 5,8 млрд руб., полученной годом ранее. Административные и коммерческие расходы выросли на 10,1%, до 11,7 млрд рублей, в результате чего операционный убыток компании увеличился на 44,4% – до 14,5 млрд рублей.

Финансовые расходы увеличились в полтора раза, на фоне возросшей до 89,9 млрд руб. долговой нагрузки (+21,3 млрд руб. с начала года). На конец отчетного периода чистый долг компании почти в 5 раз превысил ее собственный капитал. Отметим также и рост более, чем в 2 раза финансовых доходов, составивших 903 млн руб. В итоге чистый убыток компании составил 15,8 млрд руб., против убытка 16,5 млрд руб. год назад.

В целом отчетность Группы вышла в соответствии с нашими ожиданиями. В компании отмечают, что для возвращения к уровню безубыточности, будет принята программа по сокращению затрат на закупки, закрытию нерентабельных предприятий, сокращению постоянных затрат и затрат на рабочую силу.

В среднесрочной перспективе импульс операционным и финансовым результатам предприятия должно придать ожидаемое восстановление авторынка и запуск новых моделей – Lada Vesta и Lada XRAY. В настоящий момент в состав наших диверсифицированных портфелей акций "второго эшелона" входят привилегированные акции АвтоВАЗа, торгующиеся с огромным дисконтом к обыкновенным.

0 0