Сложная конъюнктура на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов
Компания Совкомфлот раскрыла показатели отчетности за 1 кв. 2021 г., номинированные в долларах США.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/sovkomflot_flot/itogi_1_...
Общая выручка компании сократилась на 26,4% до $363 млн. Данный показатель включает в себя выручку от оказания услуг по перевозке по договорам рейсовых чартеров и тайм-чартеров, выручку от оказания услуг по сейсморазведке и выручку от аренды судов по тайм-чартерам и представляет собой доходы судов за отчетный период.
При этом выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (доходы от любого чартерного договора и оказания морских услуг за вычетом рейсовых расходов и комиссий, относящихся к выполнению чартера) снизилась на 29,4% до $ 275 млн.
Доходы от индустриальных сегментов (транспортировки сжиженного газа газовозами СПГ и СНГ и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) составили $182,7 млн (+5,8%) на фоне ввода в эксплуатацию в отчетном периоде нового газовоза СПГ, зафрахтованного в рамках долгосрочных контрактов международными нефтегазовыми компаниями Total и Shell.
Выручка от конвенциональных танкерных сегментов компании составила $90,1 млн (-55,4%). Падение выручки было обусловлено, главным образом, снижением фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов.
Операционная прибыль компании сократилась на 70,5% до $56 млн. Решающий вклад в подобную динамику внесли сегменты перевозки нефти и нефтепродуктов, показавшие убыток из-за уже упоминавшегося выше падения фрахтовых ставок. Индустриальные сегменты показали прибыль: по направлению транспортировки газа рост прибыли составил 29,3%, по шельфовым проектам – снижение прибыли составило 5,4%.
Чистые финансовые расходы сократились на 29,1% до $46,4 млн во многом вследствие почти трехкратного снижения полученных отрицательных курсовых разниц ($10,6 млн против $28,6 млн годом ранее).
Обслуживание долга, составившего $2,4 млрд., обошлось Совкомфлоту в $42,4 млн. В итоге чистая прибыль, приходящаяся на акционеров компании, составила символические $135 тыс.
Среднесрочные планы компании включают в себя дальнейшее увеличение количества судов, главным образом, в индустриальных сегментах. В этой связи со временем все большее значение будут приобретать показатели деятельности совместного предприятия с НОВАТЭКом, созданного для обеспечения круглогодичных поставок СПГ с заводов НОВАТЭКа. СП должно стать владельцем 17 танкеров, которые будут изготовлены на судоверфи «Звезда», что подразумевает сохранение до 2025 года включительно достаточно высокого уровня инвестиций ($0,5-1 млрд ежегодно). Таким образом, основные выгоды акционеры Совкомфлота смогут увидеть в отчетности в период 2026-2030 гг.
По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых показателей компании на фоне низких фрахтовых ставок на нефть и нефтепродукты. В итоге потенциальная доходность акций компании сократилась.
Отметим, что наш прогноз ключевых финансовых показателей компании на 2021 год представлен в рублях, дабы обеспечить их сопоставимость с котировками акций, номинированными в рублевом выражении.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/sovkomflot_flot/itogi_1_...
В настоящий момент акции «Совкомфлота» торгуются исходя из P/E 2021 около 19 и P/BV около 0,75 и не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |