7 0
109 930 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
31.08.2015, 18:05

Аэрофлот (AFLT) Итоги 1 п/г 2015: отличная операционная деятельность на фоне хеджинговых убытков

Аэрофлот опубликовал отчетность за 1 п/г 2015 г. по МСФО.

Национальный авиаперевозчик продемонстрировал неплохой рост выручки, составившей 176,5 млрд. руб. (+25,8%). В структуре доходов самые высокие темпы роста (+39,9%) показала прочая выручка за счет увеличения номинированных в иностранной валюте доходов по соглашениям с авиакомпаниями вследствие изменения валютного курса (роялти). На фоне роста пассажиропотока Группы на 14,0% выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 30,0% и составила 144,1 млрд руб. Выручка от чартерных перевозок снизилась на 71,0% до 2 075 млн руб., что связано со стратегией Аэрофлота по сокращению присутствия в данном рыночном сегменте и с общей рыночной динамикой туристических перевозок. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 16,3% несмотря на снижение объема перевозок грузов и почты на 1,0%, что объясняется ростом доходных ставок в данном сегменте.

Операционные расходы выросли на 20,4% до 170,6 млрд руб. Отметим скромный рост расходов по основной статье затрат - толпиво (+11,1%) вследствие ослабления курса рубля и увеличения объемов перевозок. Без учета эффекта валютного курса расходы на авиационное топливо снизились на 19,7% за счет снижения цен на нефть и реализации мер по повышению топливной эффективности. Заслуживает быть отмеченным рост расходов по операционной аренде (+71,5%) за счет изменения курса рубля к мировым валютам (данный вид расходов полностью номинирован в иностранной валюте). Дополнительное влияние на размер расходов по операционной аренде оказало расширение парка воздушных судов (чистое увеличение числа воздушных судов в операционной аренде составило 15 самолетов или 8,2% в годовом выражении), а также рост шестимесячной ставки LIBOR в первом полугодии текущего года. В итоге операционная прибыль аэрофлота составила 5,87 млрд руб. (год назад - убыток 1,38 млрд руб.).

С некоторых пор блок финансовых статей предопределяет итоговый результат работы компании. В отчетном периоде финансовые доходы компании составили 7,2 млрд руб., увеличившись более вчем в два раза за счет положительных курсовых разниц при возврате предоплат по воздушным судам. Более чем трехкратный рост финансовых расходов 97,44 млрд руб.) связан с увеличением процентных расходов и реализованным убытком по деривативам. Наконец, компания в очередной раз "порадовала" своих акционеров убытком от реализации результата хеджирования в размере 8,8 млрд. руб. вследствие исполнения обязательств по производным финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами. В итоге чистый убыток Аэрофлота составил 3,54 млрд руб., увеличившись за год почти вдвое.

На операционном уровне отчетность вышла несколько лучше наших ожиданий. На фоне передела рынка авиаперевозок компания смогла существенно увеличить свою долю (+5,8%) как за счет развития лоукостера "Победа", так и вследствие снижения активности зарубежных конкурентов и отечественных закредитованных компаний. Отметим весьма неплохой контроль над расходами в условиях пертрубаций на валютном рынке, позволивший получить высокий уровень операционной прибыли. На наш взгляд Аэрофлот в ближайшее время сможет дополнительно усилить свои позиции, перетягивая пассажиропоток от слабеющих конкурентов.

Менее приятная картина складывается в управлении финансовыми потоками компании, прежде всего, в части продолжающихся убытков от хеджинговых операций. Это обстоятельство наряду с внесенными изменениями в учетную политику, согласно которой валютная переоценка будет отражена в отчетности в момент наступления реальных платежей по финансовому лизингу, основной объем которых наступит после 2018 года, придает отчетности несколько условный характер. Теперь в Отчете о совокупном доходе необходимо обращать должное внимание на нижние строки, где отражается финансовый результат от изменения стоимости производных инструментов и хеджирования выручки валютными обязательствами (в текущей отчетности на эти две статьи пришлось более 10 млрд руб. дохода, что на фоне чистого убытка позволило Аэрофлоту отразить 4,75 млрд руб. совокупного дохода)). Так или иначе, мы надеемся, что впредь компания не будет увлекаться построением новых "стратегий защиты финансового результата"; как следствие , на первый плану выйдет основная деятельность компании, демонстрирующая признаки улучшения. Бумаги Аэрофлота продолжают входить в состав активов наших диверсифицированных портфелей.

http://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_...

0 0

Последние записи в блоге