Магнит представил неаудированные результаты деятельности за 1 п/г 2020 г. по МСФО.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200820mgnt01...
В отчетном периоде количество магазинов увеличилось на 5,1% - до 20 894 штук. Основной рост пришелся на форматы «дрогери – магазины косметики» (+654 шт.) и «магазины у дома» (+350 шт.). Торговая площадь росла практически сопоставимыми темпами (+5,3%), достигнув 7 290 тыс. кв. м.
Совокупная выручка компании выросла на 16% - до 763 млрд руб. Рост выручки опережает рост торговой площади впервые за многие годы благодаря увеличению плотности продаж. Сопоставимые продажи выросли на 7,5% на фоне снижения трафика на 5,6% и увеличения среднего чека на 13,9%.
Валовая рентабельность компании в годовом сопоставлении сократилась с 23,6% до 23,5%. Указанное снижение было вызвано сокращением торговой маржи и развитием программы лояльности, частично компенсированным улучшением коммерческих условий, снижением потерь и транспортных расходов, положительным влиянием ассортиментной матрицы, увеличением доли высокомаржинального формата дрогери, а также повышением рентабельности промо мероприятий. В итоге валовая прибыль составила 179,5 млрд рублей (+15,4%).
Коммерческие и общехозяйственные расходы как процент от выручки сократились с 20,4% до 19,1% за счет снижения расходов на амортизацию, аренду, рекламу, персонал и коммунальные услуги, а также положительного эффекта операционного рычага. В результате операционная прибыль компании увеличилась на 62,2% до 33,9 млрд руб.
Чистые процентные расходы снизились на 2,6% до 22,9 млрд руб. на фоне снижения стоимости обслуживания долга. Отметим, что в отчетном периоде, вследствие операций с прямым импортом, компания получила убыток по курсовым разницам в размере 920 млн руб., против прибыли 641 млн руб., годом ранее.
Эффективная ставка по налогу на прибыль сократилась с 33,9% до 23,3%. В итоге чистая прибыль возросла в 3,7 раза, составив 13,8 млрд руб.
В связи с введением ряда ограничений на фоне пандемии, менеджмент компании принял решение пересмотреть план по открытию магазинов во всех форматах, продолжая селективное развитие с учетом повышенных требований к доходности. В течение этого года планируется открыть 600 новых магазинов вместо запланированных ранее 1300.
По результатам вышедшей отчетности мы повысили прогноз чистой прибыли текущего года на фоне улучшения операционной рентабельности. Прогноз прибыли на следующие годы был незначительно скорректирован в сторону снижения. В итоге потенциальная доходность компании практически не изменилась.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200820mgnt02...
На данный момент акции компании торгуются исходя из P/BV 2020 около 2 и не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |