Производитель автокомпонентов Magna International Inc. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 п/г 2020 года. Отметим, что валюта представления результатов – доллары США.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200810mga01.png
Совокупная выручка канадской компании сократилась на 37,5% до $13,0 млрд, главным образом, из-за сокращения мирового производства легковых автомобилей и сокращения объемов сборки. В целом мировое производство автомобилей сократилось на 33%, в т.ч. в Северной Америке и Европе – ключевых для компании рынках – на 40% и 39% соответственно. Производство в Китае сократилось на 23%.
Выручка дивизиона «Кузовы, ходовая часть и экстерьер» снизилась на 38,0% до $5,3 млрд, в первую очередь, в результате сокращения производства легковых автомобилей в целом, а также ввиду укрепления доллара США к евро, канадскому доллару и юаню Операционный убыток сегмента составил $116 млн.
Сегмент «Трансмиссия и освещение» показал падение выручки на 35,1% до $3,8 млрд на фоне упоминавшихся выше валютных факторов, а также снижения производства легковых автомобилей в целом и продажи ряда активов. Операционный убыток сегмента составил $91 млн.
Доходы сегмента «Сиденья» снизились на 38,1%, составив $1,8 млрд. Прекращение ряда производственных программ дополнилось укреплением доллара США к евро, канадскому доллару и турецкой лире. Операционный убыток сегмента составил $44 млн.
Выручка сегмента «Контрактная сборка» упала почти на 40%, составив $2,2 млрд на фоне падения объемов производства автомобилей. Неблагоприятное изменение валютных курсов (падение евро к доллару) частично было нивелировано ростом инжиниринговых продаж. Операционная прибыль дивизиона увеличилась почти на треть до $94 млн. Это увеличение произошло, главным образом, в результате некоторых решений инженерной программы компании и мероприятий по сокращению затрат.
Корпоративный центр показал убыток $40 млн против прибыли годом ранее по причине неблагоприятных курсовых изменений, сокращения получаемого вознаграждения и убытка от продажи активов
Отрицательное сальдо прочих финансовых доходов и расходов сократилось до $38 млн. на фоне сокращения краткосрочных займов и увеличения остатков денежных средств. Помимо этого компания отразила убыток в $168 млн в качестве расходов на реструктуризацию против прибыли в $611 млн годом ранее, полученной от продажи активов.
В результате чистый убыток компании составил $386 млн. против прибыли годом ранее. Несмотря на это, в отчетном периоде компания выплатила дивидендов на сумму $237 млн и выкупила акций еще на $201 млн.
В целом компания оценила свои потери от пандемии коронавируса примерно в $5,5 млрд на уровне выручки и $1,2 млрд на уровне скорректированной EBIT.
По итогам внесения фактических данных, мы несколько повысили прогнозы финансовых показателей компании, моделируя их существенное снижение в текущем году как следствие пандемии коронавируса, и постепенное их восстановление до докризисных уровней в последующие три года. Ожидается, что компания по-прежнему будет возвращать акционерам значительную часть зарабатываемой прибыли.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200810mga02.png
Акции компании Magna, торгуясь с P/BV 2020 1,4, продолжают оставаться одним из наших приоритетов в секторе производителей комплектующих и оборудования для автомобилей.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |