Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2020 года.
Совокупная выручка компании снизилась на 18,4% до €6,4 млрд.
Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kv_2020_goda/
Сегмент Lufthansa German Airlines традиционно вносит наибольший вклад в доходы холдинга. По итогам отчетного периода доля подразделения в общей выручке составила 41%. Доходы сегмента в отчетном периоде упали на 22,1% до €2,6 млрд, отразив сокращение пассажирооборота. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) снизился на 2,6%. На операционном уровне компания зафиксировала убыток €787 млн на фоне падения процента занятости пассажирских кресел на 5,3 п.п..
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kv_2020_goda/
Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS – сократилась на 16,7% до €920 млн., что объясняется снижением пассажирооборота и уровня загрузки кресел. Следствием указанных факторов стал операционный убыток €82 млн. против прибыли, полученной годом ранее.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kv_2020_goda/
Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде снизилась почти на четверть до €287 млн на фоне сопоставимых темпов падения пассажирооборота и процента загрузки кресел на 4,8 п.п. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) остался на уровне прошлого года.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kv_2020_goda/
Начиная с 2020 года компания стала выделять в качестве отдельного сегмента результаты деятельности бельгийского авиаперевозчика Brussels Airlines. В отчетном периоде доходы подразделения упали на 16,8% до €233 млн, отразив снижение пассажирооборота на 20,8% и уровня загрузки кресел. Вследствие этого операционный убыток компании увеличился вдвое, составив €93 млн.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kv_2020_goda/
Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития.
Выручка подразделения снизилась на 19,6% до €332 млн на фоне снижения пассажирооборота на четверть. Как и в прошлом году, сегмент зафиксировал на операционном уровне убыток, увеличившийся более чем на треть до €233 млн.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kv_2020_goda/
Грузовые перевозки в отчетном периоде продемонстрировали снижение выручки на 10,1% до €554 млн, что стало следствием падения грузооборота на 14,4%. Указанное снижение было частично компенсировано ростом тарифа на 5,1%.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kv_2020_goda/
Сегмент ОРК продемонстрировал снижение выручки на 3,2%: сокращение объема выполненных работ было частично компенсировано благоприятным изменением валютных курсов. Нулевой результат на операционном уровне объясняется более высокими расходами на персонал и оценочными резервами по дебиторской задолженности.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kv_2020_goda/
Кейтеринговый сегмент группы в отчетном периоде показал операционный убыток в размере €156 млн как на фоне сокращения числа перевезенных пассажиров, так и по причине убытка от обесценения гудвилла в размере €100 млн
Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kv_2020_goda/
В отчетном периоде компания показала драматическое снижение ключевых финансовых показателей, обусловленное влиянием пандемии корона вируса, фактически парализовавшей индустрию авиаперевозок. В результате чистый убыток составил €2,2 млрд ,увеличившись более чем в 6 раз по сравнению с предыдущим годом.
Ключевым моментом, имеющим отношение к компании, станут меры государственной поддержки. Наблюдательный совет компании уже одобрил принятие пакета финансовой помощи объемом €9 млрд из государственного Фонда экономической стабильности. В рамках соглашения об оказании государственной помощи, WSF получит 20% акций Lufthansa, которые в случае попытки поглощения компании могут вырасти до 25% плюс одна акция. Также компания обязуется передать конкурентам в аэропортах Франкфурта-на-Майне и Мюнхена до 24 взлетных и посадочных слотов для размещения до четырех самолетов.
Сама компания помимо перечисленных мер намерена значительно сократить удельные расходы и активизировать программы реструктуризации Austrian Airlines и Brussels Airlines. Кроме того, рассматривается возможность продажи отдельных непрофильных активов.
По итогам вышедшей отчетности мы существенно понизили прогноз финансовых показателей компании, попытавшись отразить последствия драматических событий, связанных с параличом пассажирских авиаперевозок. Наш текущий сценарий предусматривает снижение пассажирооборота наполовину с последующим постепенным восстановлением. Также наш прогноз предусматривает отсутствие дивидендных выплат в текущем году. Следствием внесенных изменений стало значительное сокращение потенциальной доходности акций компании.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kv_2020_goda/
Акции компании обращаются с P/BV 2020 около 0,8 и продолжают входить в число наших приоритетов в секторе «транспорт».
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |